სარჩევი / გვერდები

понедельник, 26 августа 2019 г.

Фрагмент занятия по РКИ: “В салоне сотовой связи”






“В салоне сотовой связи”

Уровень студентов: А2 – В1
Количество студентов в группе: 10 человек.
Представленный фрагмент имеет следующую структуру:
1. Организационный момент.
2. Введение лексического минимум по теме. Отработка минимума в диалогах.
4. Отработка грамматики выбранного фрагмента.
5. Ролевая игра по теме “В салоне сотовой связи”.
6. Подведение итогов занятие.
Цель занятия — научить студентов, изучающих русский язык как иностранный, использовать в своей устной речевой практике лексику на заданную тему:  принимать участие в простых диалогах (не более 12 реплик).

Изучение новой лексики



  • Подпиши картинки. Слова: звездочка, решетка, собачка.

Фразы для запоминания:

1. Нажмите звездочку.
2. Нажмите решетку.
3.  @gmail.com = собачка джимейл ком
  • Познакомьтесь с операторами сотовой связи (мобильный оператор – мобильное приложение оператора). Какой оператор у вас?
  • Мобильное приложение – у каждого оператора.  Найти и установить приложение на телефон.
  • Проверить счёт (баланс)
А. Прочтите диалог. 
Б. Восстановите диалог.  Используй слова: а) МТС, Билайн, Мегафон, Теле2. б) проверить счет, проверить баланс. в) нажать звездочку, решетку, собачку, кнопку. Увидишь баланс, счет, номер, цифры.
Фразы для запоминания:
1. Положить деньги на счёт (я положил сто рублей на счёт)
2. Пополнить счёт (я пополнил счёт на сто рублей)
3. Снять со счёта: сколько у тебя сняли со счёта за звонок в Италию?
4. Списать со счёта: списали 7 рублей за смс.
5. Отрицательный баланс
6. Уйти в минус
7. Вкладка
8. Раздел
9. Интернет работает/интернет не работает (есть интернет\ нет интернета).
  • А. Прочти диалог.  Б. Прочтите диалог по ролям.
  • Разыграйте диалог


Диалог 1. 

Диалог 2. 

Фразы для запоминания

  1. Входящие звонки (все входящие звонки бесплатные)
  2. Исходящие звонки (По этому тарифу исходящие звонки внутри сети бесплатные, а звонки на других операторов – платные)
  3. Звонок за границу \из-за границы
  4. Принять\отклонить звонок (я отклонила звонок с неизвестного номера. Он позвонил еще раз, но я снова сбросила. Может надо было принять звонок?)
  5. Отправить/получить сообщения (Кому ты отправила сообщение?)
  6. Дополнительные услуги (Мне подключили дополнительную услугу)
  7. Раздавать интернет с телефона (Раздача интернета платная).

А. Прочтите диалог.

Б. Восстановите диалог, вставляя слова в нужной форме.


В. Разыграйте диалог.

Фразы для запоминания

  1. Оплата (оплатить мобильную связь)
  2. Подтвердить
  3. Операция выполнена
  4. Платные услуги.

А. Прочтите диалог

Б. Восстановите диалог.
Для справки. Услуги связи: “Гудок”, “Везде как дома”, “Любимая мелодия”, “Бит”, “За мой счет”, прогноз погоды, гороскоп, новости, смс-роуминг, международный роуминг. 


Грамматическое задание


Для закрепления материала можно дать грамматическое задание в конце урока.
  • Я целых 2 часа (звонить – позвонить) оператору, и наконец-то (дозваниваться-дозвониться).
  • Ты уже (устанавливать- установить) это приложение?
  • Она никогда не (пополнять-пополнить) счёт через приложение. Всегда ищет терминал.
  • Сколько у тебя (снимать-снять) со счёта за звонок в Португалию?
  • Я думаю, что лучше не (принимать – принять) звонки с незнакомых номеров.
  • Ой, у меня закончились деньги. Ты можешь (класть -положить) мне сто рублей на счёт?
  • Надо (звонить – позвонить) оператору, чтобы он мне (подключать – подключить) эту услугу.
  • У меня не отвеченный вызов на телефоне. Наверное, нужно (перезванивать -перезвонить).
  • Моя подруга тебе вчера (отправляла –отправила )3 сообщения. Ты их получила?
  • Сейчас Вам (приходить – прийти) СМС с кодом. Назовите его, пожалуйста!
  • Ну вот! Опять нет интернета! Почему каждый день после 16.00 его (отключать -отключить)?!
  • Надо всегда (проверять – проверить) счёт после звонков за границу.
  • Он (нажимал – нажал) звёздочку, потом 100, потом решётку, и увидел баланс на экране.

В. Ролевая игра “В салоне связи”. Повторяем и разыгрываем реальные ситуации.


*********************
Aвтор материала: Анна Камака -
онлайн-преподаватель по английскому, испанскому языкам, русскому языку как иностранному.
Эксперт: в области особенностей восприятия информации, методики онлайн преподавания языков
ИСТОЧНИК









Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментариев нет:

Отправить комментарий