სარჩევი / გვერდები

понедельник, 15 августа 2022 г.

Нарушения обучаемости: распознавание признаков и оказание помощи вашему ребенку






Что такое нарушение обучаемости? 



Нарушение обучаемости — это серьёзные и постоянные трудности в одной или нескольких областях обучения чтение, правописание, письмо и математика. У ребенка с нарушением обучаемости, как правило, низкий уровень способностей в одной или нескольких из этих областей относительно уровня получаемого образования, возраста и других способностей.

Для обозначения нарушений обучаемости иногда используют и другие термины: особые нарушения обучаемости, трудности при обучении, особые трудности при обучении и дислексия.

Нарушения обучаемости должны оценивать и диагностировать специалисты.

Причины нарушения обучаемости


Точные причины нарушения обучаемости до сих пор полностью не исследованы. Известно, что это связано со сложностями в обработке информацией некоторыми отделами головного мозга — это называется «трудностями с обработкой информации, обусловленными неврологическими причинами».

К общим «трудностям с обработкой информации» относят такие ситуации, когда ребенку сложно разобраться со звуками в словах, или ему сложно запоминать не связанные между собой элементы, например, последовательность цифр или букв.

Причины нарушения обучаемости связываются с определенными генами, и такие нарушения могут передаваться по наследству. Если у других членов вашей семьи есть трудности с чтением или правописанием или у них диагностировано нарушение обучаемости, то существует вероятность того, что у детей следующего поколения могут также быть нарушения обучаемости.

Признаки нарушений обучаемости


Если вам кажется, что у вашего ребенка может быть нарушение обучаемости, обратите внимание на следующие распространенные признаки. Наличие одного или нескольких из этих признаков не означает, что у вашего ребенка определенно есть нарушение обучаемости. Но если вы обеспокоены, поговорите с учителем вашего ребенка или проконсультируйтесь с педиатром.

В случае нарушения обучаемости, вашему ребенку вероятно:

  • не нравится читать и/или трудно читать 
  • сложно правильно писать обычные слова 
  • трудно различать звуки и слоги в словах 
  • нравится рассказывать вам много всего интересного, но писать он будет медленно и с трудом 
  • будет сложно выработать неаккуратный почерк 
  • будет непросто даваться выполнение домашних заданий.

Диагностика нарушений обучаемости: шаги, которые необходимо предпринять 

Поговорите с учителем вашего ребенка 

Если вы беспокоитесь о том, что у вашего ребенка проблемы в школе и, возможно, у него нарушение обучаемости, начните с разговора с учителем вашего ребенка.

Спросите о том, осваивает ли ваш ребенок чтение, письмо и счет в соответствии с ожиданиями. Возможно, стоит также поговорить с учителем о том, какое у него впечатление о самооценке вашего ребенка и его учебе в школе.

Учитель может проверить вашего ребенка и обсудить с вами полученные результаты. Это может помочь вам понять, есть ли какая-либо закономерность в том, как проявляются проблемы.

Попросите провести оценку 

Если вы все еще обеспокоены, попросите, чтобы в школе провели официальную процедуру оценки.

На этом этапе можно привлечь логопеда или психолога. Они помогут выяснить все возможные причины. Если для этого придется долго ожидать или в вашей школе не проводится такая оценка, вы можете обратиться к специалисту в частном порядке, но такая услуга будет платной.

Обратитесь к педиатру, чтобы проверить зрение и слух вашего ребенка. Таким образом, вы сможете исключить проблемы в этих областях как причину затруднений, которые испытывает ваш ребенок.

Расскажите ребенку о нарушении обучаемости


Дети с нарушениями обучаемости не могут, например, читать, так же легко, как их сверстники. Это может привести к тому, что они будут считать себя «тупыми» или «глупыми».

Если рассказать ребенку о том, что у него нарушение обучаемости, это может помочь ему преодолеть такой образ мышления. Вы можете сказать своему ребенку, что нарушение обучаемости означает, что его мозг по-другому обрабатывает информацию, но это не означает, что он не такой умный, как другие дети.

Психолог или логопед может подсказать вам и помочь объяснить ребенку в понятной для него форме, что такое нарушение обучаемости.

Вы также можете подчеркнуть какие-то положительные моменты — то, что хорошо получается у вашего ребенка в жизни и учебе, несмотря на нарушение обучаемости. Можно упомянуть, что многие действительно успешные люди живут с нарушением обучаемости.

Помогите вашему ребенку научиться преодолевать трудности и вырабатывать самооценку


Дети с нарушением обучаемости могут страдать от заниженной самооценки. Существует также повышенный риск того, что они бросят учебу, если не обратить внимание на нарушение обучаемости в раннем возрасте.

Это означает, что важно выявлять нарушения обучаемости на раннем этапе и помогать вашему ребенку формировать в себе умение преодолевать трудности. Такое умение — способность оправляться от трудностей и неудач — важный жизненный навык для всех детей, особенно для детей с нарушениями обучаемости.

Следующие рекомендации могут помочь вам научить вашего ребенка справляться с трудностями и нормально относиться к своим способностям и особенностям.

Будьте образцом для подражания для своего ребенка

Вы можете быть образцом для подражания для своего ребенка, если сами будете позитивными, уверенными в себе и способными справляться с трудностями. Например, если у вас не получился торт, вы можете сказать: «Не важно. В следующий раз приготовлю по другому рецепту». Или, если вас критикуют на работе, можете сказать: «Это неприятно слышать, но я могу извлечь из этого урок».

Похвала и поощрение

  • Всегда хвалите своего ребенка, когда он пробует что-то сделать.
  • Отмечайте способности и достижения своего ребенка, когда ему хорошо удается что-то, не связанное с учебой. Это может быть спорт, музыка, театр, или просто важные качества — доброта и дружелюбие — или навыки — может, у него отлично получается готовить.
  • Помогайте ребенку замечать положительное в своей жизни и понимать, что его трудности с обучением — это лишь небольшая часть его личности.
  • Стимулируйте своего ребенка, чтобы он сам понимал, что ему помогает преодолевать трудности — например, может быть, письменные инструкции и схемы или он предпочитает устные указания? 
  • Находите время, чтобы побыть со своим ребенком и послушать его, а также интересно проводить время вместе. Это поможет сформировать у него понимание, что он особенный, что вы его цените и хотите проводить с ним время. 
  • Поощряйте своего ребенка к тому, чтобы он пробовал что-то новое. Понимание того, чему он может научиться, если будет практиковаться и не будет сдаваться, поможет вашему ребенку не останавливаться в случае возникновения трудностей.

Обязанности и ожидания

  • Поручайте ребенку посильные домашние обязанности и давайте принимать собственные решения, а также делать выбор самостоятельно. Чувство ответственности по-настоящему помогает повысить самооценку. 
  • Поддерживайте своего ребенка, но не опекайте его чрезмерно. Покажите ему, что вы ожидаете от него усердия и ответственного подхода к выполнению таких задач, как, например, домашнее задание, несмотря на то, что ему это нелегко дается. 
  • Давайте ребенку возможность пробовать что-то новое, например, готовку, шахматы или фотографию. Если вы будете заниматься все этим вместе с ребенком, это поможет ему поверить, что у него все получится, и ему будет нравится осваивать новые навыки.

 Дополнительная помощь в случае нарушений обучаемости


Для того, чтоб ваш ребенок мог максимально реализовать свои возможности в обучении, может потребоваться дополнительная помощь или поддержка. Если медицинские работники порекомендуют дополнительную помощь, получите от них все документы, чтобы у вас была возможность требовать для вашего ребенка, например, дополнительного времени на экзамене, обучения чтению у специалиста или специального программного обеспечение для компьютера.

Для детей с нарушениями обучаемости существует множество различных видов внешкольной помощи, например, можно воспользоваться услугами репетиторов. Помощь будет максимально эффективно только тогда, когда она подобрана с учетом индивидуальных потребностей для вашего ребенка. Поговорите с учителем своего ребенка или другими специалистами, работающими с ним, чтобы узнать, что лучше всего подойдет для вашего ребенка и вашей семьи.

Возможно, вам придется попробовать несколько разных подходов, прежде чем вы определитесь, что подходит вашему ребенку и вашей семье. Это также научит его быть настойчивым и не сдаваться.

ИСТОЧНИК







 





Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий