четверг, 11 июля 2019 г.

Речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфорского университета 2005г.












Речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфорского университета 2005г.


Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из лучших университетов мира.Я университетов не оканчивал, но сегодня я в каком-то смысле как никогда приблизился к окончанию университета. Хочу рассказать вам три истории из моей жизни и всё: ничего грандиозного, просто три истории.

Первая история о соединении точек (одной цепи). Я бросил Рид-Колледж после первых шести месяцев обучения, но оставался там еще около восемнадцати месяцев в качестве вольного слушателя, пока наконец не ушел. Почему же я бросил учебу?

Все началось еще до моего рождения. Моя биологическая мать была молодой незамужней аспиранткой и решила отдать меня на усыновление. Она настаивала на том, чтобы меня усыновили люди с высшим образованием. Поэтому всё шло к тому, чтобы я попал в семью юриста (и его жены). Правда, за минуту до того, как я появился на свет, они решили, что хотят усыновить(удочерить) девочку. Поэтому посреди ночи позвонили другой семейной паре, которая стояла в очереди и впоследствии меня усыновила и спросили:

- У нас неожиданно родился мальчик. Вы хотите его?
Они сказали:
- Конечно!

Потом моя биологическая мать узнала, что моя приёмная мать не выпускница колледжа, а мой отец никогда не был выпускником школы.Она отказалась подписать бумаги об усыновлении. И только несколько месяцев спустя уступила, когда мои родители пообещали ей, что я обязательно пойду в колледж. И семнадцать лет спустя я пошёл.Но я наивно выбрал колледж, который был почти таким же дорогим, как и Стенфорд. И все накопления моих родителей были потрачены на обучение. Через шесть месяцев я не видел смысла моего обучения. Я не знал, что я хочу делать в своей жизни, и не понимал, как колледж поможет мне это понять.И вот, я просто тратил деньги родителей, которые они копили всю жизнь. Поэтому я решил бросить колледж, и надеялся, что всё как–нибудь устроится. Я был поначалу напуган, но, оглядываясь сейчас назад, я понимаю, что это было одним из моих лучших решений в жизни.

Когда я бросил колледж, я мог уже не посещать обязательные занятия и ходить лишь на те, которые казались мне интересными.Не всё было так романтично: у меня не было комнаты в общежитии,поэтому я спал на полу в комнатах друзей. Я сдавал бутылки Колы по пять центов, чтобы купить еду и ходил за семь миль через весь город каждый воскресный вечер, чтобы раз в неделю нормально поесть в храме кришнаитов. Это мне нравилось, и многое из того, с чем я сталкивался, следуя своему любопытству и интуиции, оказалось позже бесценным.

Вот вам пример: Рид-колледж всегда предлагал лучшие во всей стране уроки по каллиграфии. По всему кампусу каждый постер, каждая этикетка на выдвижных ящичках были (было)написаны(написано) каллиграфическим почерком от руки. Так как я отчислился и не брал обычных уроков, я записался на уроки по каллиграфии. Я узнал о шрифтах с засечками* и без,о разных отступах между комбинациями букв,о том, что делает прекрасную полиграфию прекрасной. Она была красива, как в старых книгах. Настоящее и утонченное искусство, неуловимое для науки.И мне казалось это прекрасным. Я не надеялся, что когда –либо это сможет мне пригодиться в жизни. Но десять лет спустя, когда мы разрабатывали первый Макинтош, все это пригодилось. И Мак стал первым компьютером с красивой каллиграфией. Если бы я не записался на тот курс в колледже, у Мака никогда бы не было нескольких гарнитур* и пропорциональных шрифтов. Ну, а так как Уиндоуз просто скопировал шрифты с Мака, скорее всего, ни у одного персонального компьютера не было бы всего этого. Если бы я не отчислился, я бы никогда не записался на тот курс каллиграфии, и у компьютеров не было бы такой изумительной полиграфии, как сейчас. Конечно,нельзя было соединить все точки воедино тогда, когда я был в колледже. Но через десять лет все стало очень, очень ясно.

Еще раз: вы не можете соединить точки, смотря вперед. Вы можете соединить их, только оглядываясь в прошлое.Поэтому вам придется довериться тем точкам, которые вы как – нибудь свяжете в будущем. Вам придётся на что–то положиться: на свой характер, судьбу, жизнь, карму – что угодно. Потому что уверен, что все точки выстроятся в чёткий путь, заставят вас слушать свое сердце, даже в том случае, если вам покажется, что вы сбились с хорошо проторенной дорожки. Такой подход никогда не подводил меня. И он изменил мою жизнь.

�ГАРНИТУРА ШРИФТА, характеризует рисунок шрифта. Шрифты одной гарнитуры могут отличаться кеглем, начертанием (прямой, наклонный и др.), насыщенностью (светлый, полужирный и др.).










Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Понравился пост?
Поделитесь с друзьями!


Комментариев нет:

Отправить комментарий