Постер — это художественно оформленный плакат, используемый для рекламных, декоративных или образовательных целей. Содержание и вид постера может быть любым, в зависимости от его назначения и размещения: существуют небольшие картонные, огромные печатные, самодельные, с возможностью совместного дополнения.
Зачем нужны постеры в классе?Такие плакаты делают возможной визуализацию материала, что способствует более лёгкому и быстрому его усвоению. Постеры помогают связать визуальный ряд образов с текстом учебника и рассказом учителя. Любой урок становится интереснее, если используются изображения. Гораздо проще удерживать внимание учеников, из сфокусированность.
Постерная технология - это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия.
В процессе построения знаний технология может быть представлена так:
творческий процесс — творческий продукт — осознание его закономерностей — постановка новых задач — коррекция своей деятельности — новый продукт и т. д.
Особенностью данной технологии является реализация идеи диалога во всех его аспектах. Происходит обмен мнениями, знаниями, творческими находками между участниками творческой группы, чему содействует чередование индивидуальной, групповой деятельности и работы в парах.
Результатом работы становится не только сам постер, реальное знание или умение, важен сам процесс постижения истины и создание творческого продукта. При этом важнейшим качеством процесса оказывается сотрудничество и сотворчество — явления самоценные.
Что такое “хороший постер”?Он прост для понимания, краток, соответствует теме, достаточно красочен и привлекателен, содержит крупные, читабельные надписи, логичен по структуре и не перегружен картинками.
Почему так важно использовать постеры на уроках иностранного языка?Использование картинок при изучении новых слов повышает уровень их запоминания. Основные грамматические правила схематически изображенные на постере позволяют минимизировать использование родного языка при объяснении. Мотивирующие фото и надписи на плакатах стимулируют интерес ребят к изучению языка. Лингвострановедческие постеры с изображением флага, символов и традиций страны способны расширить общий кругозор детей.
Как использовать постеры на уроках иностранного языка?
- для warm-up (в переводе с англ. означает разминка) хорошо подойдут постеры со скороговорками (tongue twisters)
Дополнение: «Warm-up activities» - это виды деятельности или игры, которые проводятся в начале урока с целью мотивации учащихся к общению на иностранном языке и рациональному использованию урочного времени. Упражнения «warm – up» - это короткие по времени и не требующие особой подготовки упражнения, способствующие формированию психолого-педагогического климата на уроках иностранного языка.
- для работы с новой лексикой незаменимы плакаты с изображениями нужных слов
- для объяснения грамматических правил и сокращения TTT (разъяснение: ТТТ (Teacher Talking Time) — это время говорения учителя на уроке.) также подойдут постеры со схемами, картинками, выделенными окончаниями и т.д.
- для создания коммуникативных ситуаций, дебатов, обсуждений отлично сработают постеры с цитатами, спорными утверждениями
Некоторые постеры стоит разместить в классе надолго. Например, правила пунктуации иностранного языка, схемы составления вопросов и тому подобное. Другие пригодятся на короткое время изучения конкретной темы. Кроме того, стоит попробовать создать постер вместе с ребятами (во время " мозгового штурма" (brainstorm) прямо на уроке можно создать небанальные ассоциативные диаграммы (mindmaps), зрительные опоры и так далее) или задать такое задание на дом, в качестве итогового (ребята создают плакат дома и представляют его в классе, это помогает систематизировать полученные знания, проконтролировать их усвоение, выявить сильные и слабые стороны ученика для дальнейшей проработки).
Для создания постеров существует немало специальных программ. Самая доступная, конечно,
PowerPoint. Более продвинутый сервис со множеством образцов и настроек —
https://www.posterini.com/ Современные дети непременно оценят постер “с продолжением” — разместите на нём QR код ведущий к дополнительной информации, видео или объяснению (поможет программа
http://qrcoder.ru, например). А здесь
https://www.postermywall.com можно создавать постеры совместно с учениками.
Без сомнения, постеры на уроках иностранного позволяют сделать процесс обучения захватывающим, креативным. Их можно использовать для различного возраста и практически для любой темы и цели занятия. Постеры легко создать и использовать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий