Статья Дарьи Добрица о методике Guided discovery.Суть методикиGuided discovery approach — индуктивный подход к обучению, в ходе которого преподаватель дает студентам примеры новой структуры, а студенты сами приходят к формулировке правила.
Если вы захотите использовать этот метод, то от вас многого не потребуется. 1.ШАГ ПЕРВЫЙ Достаточно найти подходящий материал с обширным использованием новой структуры. Это может быть текст из статьи или блога, песня Эда Ширана, комикс, видео запуска Falcon Heavy, новый пост Рианны в инстаграме — всё, что будет интересно вашим студентам. Главный принцип индуктивного подхода — выведение общего из частного, правил из примеров. 2. ШАГ ВТОРОЙ Далее обращаем внимание студентов на новую структуру. Пусть они смотрят на форму, контекст, маркеры времени, всё, что поможет им выявить грамматическую закономерность. Задавайте наводящие вопросы, чтобы натолкнуть их на нужную мысль и подтолкнуть к осознанию правила. 3. ШАГ ТРЕТИЙ
Когда они поняли, что значит эта конструкция и в каких ситуациях используется, переходите к форме. «Выудите» у них компоненты грамматической конструкции и помогите ученикам разобраться в том, как они изменяются. Записывайте все на доске с их слов — ученики ощущают невероятную уверенность в себе и своих силах, когда видят, что сами правильно воспроизводят ранее не изученную грамматику. 4. ШАГ ЧЕТВЁРТЫЙ Теперь, разобрав все аспекты новой структуры, даём студентам задание на закрепление материала: — первое с полным контролем — controlled practice task (контролируемое практическое задание.). Например, заполнить пропуски правильной формой глагола. — второе freer practice (более свободная практика), например, role-play (ролевые игры) с какой-нибудь животрепещущей проблемой. 5. ШАГ ПЯТЫЙ Профит, т.е. (положительный результат какого-то процесса). Вы — не слишком устали и убедили ваших учеников в том, что они и сами все знают и могут выучить иностранный язык легко. Студенты — чувствуют себя отлично и вряд ли забудут то, к чему пришли своими домыслами и мозгами. Плюсы подхода• поощряет автономный стиль обучения студента • помогает отойти от нудной "начитки" (заучивания) правил и стандартных бездушных формулировок • ориентирован на студента • подход очень похож на естественное обучение родному языку • развивает когнитивные навыки и критическое мышление • информация запоминается лучше, т.к. студенты сами «открывают» правило • с его помощью можно вовлечь даже самых отпетых лентяев • отлично подходит высоким уровням и прекрасно адаптируется для начальных • студенты с аналитическим мышлением смогут вдоволь наиграться в Шерлока • преподаватель — лишь посредник-регулировщик на уроке, а не рабочая лошадка, хост (хозяин), профессор, стендапер, учёный, мать драконов и король севера в одном лице, что существенно облегчает нагрузку. Минусы подхода• может не подойти взрослым ученикам, которые больше привыкли к grammar-translation method в школе и университете и ожидают, что это вы должны прочесть им лекцию о правиле и том, как его использовать • не подойдёт очень пассивным или замкнутым студентам • не совсем предсказуем в плане исхода урока, т.к. каждый студент подчерпнёт из урока что-то своё, неповторимое, так что есть риск недопонимания • иногда требуется солидная база из предыдущих тем, которые прямо или косвенно могут помочь понять новую грамматику; важно следовать обучению по типу «снежный ком». Какие упражнения используются в этом подходе?Подход работает с любыми упражнениями, при условии, что они будут представлены в правильном порядке. Что в итоге?Итого. Имеем замечательный подход, который я настоятельно рекомендую использовать при разборе грамматики со студентами от Pre-Intermediate «ниже среднего» или «почти средний» А2 и выше, да и в принципе со всеми студентами при изучении лексики. Очень много современных книг используют данный подход в своих уроках, вы и сами наверняка его использовали, если работали с оксфордскими пособиями. Если же вы не слышали о нём, то рекомендую опробовать его как можно скорее — это очень разнообразит занятие и кардинально изменит его ход, а студенты точно не заскучают. Не стоит упускать из виду тот факт, что подход требует опыта от преподавателя. Если вы правильно примените этот подход, он станет для вас настоящим другом и эффективным инструментом, который превратит обучение в запоминающийся, студенто-ориентированный и естественный процесс. Более того, он поможет им научиться видеть новые структуры и самостоятельно работать с ними вне класса, что является незаменимым навыком в обучении языку. GD - это производное ситемно-деятельностного подхода. Смысл в том, что в организации учебного процесса главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности школьника. То есть ученик "добывает знания" сам, сравнивая, оценивая информацию и делая выводы под контролем учителя. |
- ➥მთავარი გვერდი - Главная страница
- ➥ ბლოგის შექმნის მიზანი
- ➥ ჩემ შესახებ
- ➥ სამოტივაციო წერილი
- ➥ დიპლომი, სერტიფიკატები და ცნობები
- ➥ ბლოგის რუკა
- ➥ ზღაპრები
- ➥ ჩემი ბლოგები და ვებ გვერდები
- ➥ ჩემი სადამრიგებლო კლასი
- ➥ Русский язык-რუსული ენა
- ➥ ჩემი პრეზენტაციები
- ➥ სიმღერები
- ➥ ჩემს მიერ შექმნილი სასწავლო დამხმარე რესურსები
- ➥ რუსული ანბანის ასოები
- ➥ სასწავლო წლის კალენდარი
- ➥ სასწავლო გეგმა მეორე უცხოურ ენაში
- ➥ ჩემი სადამრიგებლო კლასი 2007 - 2015 სასწ.წ.
- ➥ ბლოგი - რუსული როგორც უცხო ენა - РКИ
воскресенье, 31 июля 2022 г.
О методе управляемых открытий - Guided Discovery
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий