вторник, 18 июля 2023 г.

Зрительная память помогает запоминать слова







ИСТОЧНИК

Советы учителя-логопеда

Во-первых, при чтении обратите внимание ребенка на то, что не все слова произносятся так, как пишутся. Думаю, первоклассник (и даже пяти- или четырехлетний, в зависимости от способностей и предыдущей развивающей подготовки) ребенок поймёт, если ему объяснить, что существует зрительная память. Пусть он запоминает глазками при чтении, как пишутся слова. Например, в слове вода звук [о] должен произноситься не как [а] и не как [о], а как звук, средний между ними. Обратите внимание ребенка на правописание простейших слов: дед-дедушка, выросла, пребольшая («Правилам будут учить в школе, а сейчас - запомни глазками»). Дозы таких тренировок зрительной памяти минимальные: начать нужно с одного слова, и не более трёх слов для дошкольника. Так как память связана с вниманием, вы развиваете у ребёнка и то, и другое, а это - первейшее условие грамотного письма в будущем.

Итак, тренируйте зрительную память ребёнка!!!

Во-вторых, надо помнить, что кроме зрительной и слуховой, существуют другие виды памяти.

Для грамотного письма особенно важна память, заложенная в руке во время тренировочных упражнений, когда мозг посылает сигналы в пальцы: пишем так-то потому-то. Если правила закреплены в мышечной памяти пальцев, человек пишет грамотно, даже если правило забыто. Ведь ни один взрослый человек не вспоминает правила во время письма.

Не скажу точно, сколько раз требуется написать слово, чтобы закрепить написание, правильное или неправильное. Наверное, это очень индивидуально - все люди разные, их способности тоже. Поэтому, чтобы научить писать без ошибок, надо с первого раза каждое слово писать правильно.

Как и когда лучше объяснить это детям?

Научившись читать, любознательный малыш берёт в руки карандаш или фломастер и печатными буквами пишет свои первые слова. И мы умиляемся, даже если он напишет с ошибкой, и не замечаем, что шаг к неграмотному письму уже сделан. Вот до того, как он напишет, самое подходящее время объяснить ему:

  • что наши пальчики умненькие - им только надо подсказать, как писать: вода, сад;
  • научить посмотреть в книге,
  • спросить у родителей,
  • обратиться к словарю.
О том, что пальчики руки имеют память, можно объяснить на таком примере. Спросите сына или дочь, помнят ли они, как вы их учили умываться: сложить ладони, которые сначала не слушались, чтобы набрать воды, поднести к лицу и т.д. А теперь вы вспоминаете это? Нет. Руки делают машинально, голова в это время может думать о чем угодно.

Тот же самый закон лежит и в основе письма без ошибок.

ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ НЕГРАМОТНОСТИ


Внимательно слушать учителя на уроке, не допускать ошибок на письме в классе и дома на новые правила.

При выполнении домашних работ сначала повторить правило, посмотреть записи на уроке, внимательно прочитать задание, уточнить какие буквы надо вставить в слова, какие знаки препинания должны быть расставлены. Только после этого старательно, разборчивым почерком переписать текст, диктуя себе по слогам в уме или вслух.

Стараться грамотно писать на всех уроках, помнить про машинальную память.

Работать над ошибками, выучивая слова, в которых ошибся, выписывая их на отдельные листки-экраны на видном месте.

Обязательно держать на письменном столе или полке орфографический словарь.

Выполнять такое упражнение перед сном: любое предложение из любой книги проанализировать с точки зрения правописания.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!


Не надо объяснять ребенку тему, изученную на уроке, так как подобная помощь часто приносит вред: надеясь на вас, он плохо слушает на уроке, отвлекается. Пусть Ваш ребенок на уроке запомнит все так, что дома сам сможет Вам все объяснить. Приучайте ребенка к самостоятельности.

Источник









Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментариев нет:

Отправить комментарий