четверг, 23 июня 2022 г.

Брейншторминг или брейнсторминг






Мозговая атака, брейншторминг (от англ. brain storming) — метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный амер. психологом А. Осборном. В процессе М.а. обстановка в группе, в которую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 149)

Мозговая атака (брейншторминг) - свободное высказывание идей членами группы по какому-либо вопросу. Методика стимуляция творческой активности и продуктивности, которая предполагает, что при обычных приемах обсуждения и решения проблем возникновению новаторских идей препятствуют контрольные механизмы Сознания, которые сковывают поток этих идей под Давлением стереотипов, привычных форм принятия решений.
Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Мозговая атака (брейншторминг) (от англ. brain storming) — метод активизации мыслительных процессов путем совместного поиска решения трудной проблемы, предложенный американским психологом А.Осборном. В процессе М. а. обстановка в группе, в к-рую входит до 10 человек, должна быть непринужденной, люди раскованны, недопустимы критика и самокритика; все идеи, даже парадоксальные и нереальные, принимаются и проходят групповую экспертизу.
Педагогический словарь

Брейнсторминг это генератор идей. Если переводить это слово дословно, то его называют мозговым штурмом. Сама картина напоминает составление карты памяти.

Суть этого мозгового штурма заключается в том, чтобы собрать/сгенерировать максимальное количество идей и решений для какой-то конкретной задачи или проблемы. Используя такой метод, вы думаете не только глобально, но и более детально, что позволяет взвешивать все за и против.

Этот процесс также удобен в использовании бизнес-идей. Если у вас какой-то проект по работе, или надо выступать с презентацией, или сделать маркетинговую рекламу, то с таким подходом вы придете к главной цели быстро и эффективно. Сегодня мы разберем с вами 2 примера, чтобы у вас было более широкое представлении о брейнсторминге.

Пример №1
Возьмем, как раз полезную подходящую задачу: "Зачем мне учить английский?"

Теперь начинаем думать и анализировать, какие плюсы в этой задаче и что вам это даст – создаем общую картину.

На мой взгляд это:

  • удвоение шансов на работу (найти более высокооплачиваемую работу) 
  • саморазвитие (смотреть фильмы и читать книги в оригинале) 
  • путешествия (без проблем спросить дорогу, забронировать номер в отеле, сходить в музей или на выставку) 
  • учеба за границей (получить образование в американских или британских вузах) 
  • новые знакомства (расширить круг друзей по всему миру) 
  • развитие уверенности (убрать психологический барьер) 
  • новая культура (новое окружение, лучше понимать иностранный менталитет)
  •  расширение возможностей (пользоваться английскими программами, веб-сайтами, играть в игры) 
  • международные бизнес-встречи общение с иностранцами (поддерживать разговор)

Вот общая картина брейнсторминга ⬇️

Пример №2
Для второго примера возьмём "Создание веб-сайта". Теперь пишем всё, что будет включено в сам этот процесс.

  • Информация о компании 
  • контактная информация какие услуги предоставляет компания 
  • цены на услуги 
  • отзывы и оценка покупателей (testimonials) 
  • почему именно эта компания, а никакая другая 
  • что получат покупатели 
  • выбор интерфейса 
  • создание логотипа 
  • название веб-сайта и покупка доменного имени 
  • скидки и промокоды для привлечения покупателей 
  • введение блога 
  • подключение социальных сетей 
  • маркетинг по электронной почте 
Теперь выводим общую картину ⬇️

Теперь вы знаете, что такое брейнсторминг и как он работает. Вы также можете использовать технику слов-ассоциаций, используя формат брейнсторминга для более визуального запоминания слов. Источник >>>

Мозговая атака. Этот метод возник в 30-е годы XX века как способ коллективного продуцирования новых идей. Термин происходит от английского brainstorming, что дословно означает «мозговой штурм». Некоторые исследователи этот метод определяют как «банк идей».

Он основан на групповом формировании идеи решения определенной задачи. Группа, перед которой она относится, выдвигает как можно больше новых идей, иногда совершенно неожиданных, что способствует созданию атмосферы непринужденности, состязательности и сотрудничества. Поощряется любое предложение, мысль, идея, запрещается критика и насмешки относительно них. Только после сбора всех предложений начинается их оценка, которая заключается в всестороннем и объективном анализе всех предложений и выборе наиболее оптимальной из них. Практически нет сферы, где с помощью этого метода нельзя было бы решить любую сложную проблему. Оптимальное количество участников для такого обсуждения – 10 человек, однако целесообразно его использовать и в группах с большим количеством участников. В этом случае следует более четко разрабатывать методику занятия. Тех учеников, которые непосредственно не участвуют в продуцировании новых идей, можно использовать в качестве экспертов, наблюдателей и в других ролях.

Методика мозговой атаки имеет несколько этапов.

На первом этапе формулируется проблема, которую необходимо решить; обосновываются основные задачи для поиска решения; определяются условия групповой работы - устанавливаются основные правила поиска решения и поведения во время мозговой атаки; формируется несколько рабочих групп в составе трех-пяти человек и определяются их задачи (разработка критериев оценки и отбора лучших идей).

Второй (тренировочный) этап – формирование навыков быстрого поиска ответа на проблемные вопросы; высвобождение творчества и инициативы у участников занятия; развитие чувства сотрудничества, непринужденности; создание атмосферы состязательности и снятия «психологических барьеров».

Третий этап – «штурм» определенной проблемы. Предварительно еще раз уточняются проблемы и задачи и напоминаются правила игры и поведения, конкретизируются задачи участников занятия (например, экспертной группы, наблюдателей, оппонентов).

Продуцирование идей начинается одновременно во всех рабочих группах и продолжается до полного их исчерпания. Каждая рабочая группа имеет собственных экспертов (также могут быть и наблюдатели, если численность учебной группы позволяет), которые четко фиксируют все идеи, возникающие в группе.

• Содержание четвертого этапа составляют оценка и отбор оптимальных идей экспертами. Они это осуществляют на основе предварительно проработанных критериев оценки выдвинутых идей. Рабочие группы в это время отдыхают.

На заключительном этапе сообщаются результаты мозговой атаки; обсуждаются результаты работы групп; оцениваются и обосновываются лучшие идеи; публично защищается оптимальный вариант решения проблемы.

После этого принимается коллективный вариант решения, и даются рекомендации по внедрению лучшей идеи в практику.

Источник >>>









Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий