пятница, 12 мая 2023 г.

Как различные расстройства обучения и внимания влияют на письмо






Многие расстройства обучения и внимания могут стать причиной проблем с письмом.

У детей могут быть проблемы с почерком, выражением мыслей через письмо или и с тем, и с другим.

Дисграфия и диспраксия — самые распространенные причины проблем с письмом среди детей.

Когда дети испытывают трудности с письмом, они сталкиваются с проблемами двух типов. Первый — это механика письма. Другой — это выражение мыслей через письмо. Дисграфия — это расстройство обучения, которое может повлиять на любой из них — или на оба сразу.



В этом материале вы узнаете, как разные расстройства обучения и внимания могут повлиять на успех ребенка в овладении навыками письма.

ДИСГРАФИЯ
(в части проблем с механикой письма)

Трудности при письме
Дисграфия влияет на способность писать продуктивно и эффективно.

Ребенку может быть сложно правильно держать ручку, сложно выписывать буквы и ставить пробелы между буквами и словами, из-за чего он пишет медленно и неаккуратно. Он не успевает писать так же быстро, как он думает, из-за чего ему сложно связно и аккуратно расписывать ход своих мыслей. Это может расстраивать ребенка, из-за чего он может пытаться избегать ситуаций, в которых необходимо что-то писать. 

  Основные признаки 
  • Трудно правильно держать ручку 
  •  Трудно выписывать буквы 
  •  Трудно писать буквы и слова ровно 
  •  Проблемы с правописанием 
  •  Путаница с заглавными и прописными буквами 
  •  Неаккуратный почерк, вплоть до очень плохого 
  •  Трудно расписывать ход мыслей 
  •  Расстройство из-за собственных неудач

Возможная помощь 
  • Используйте насадки «ручки-самоучки», чтобы научить ребенка правильно держать ручку. Когда ребенок научится правильно держать ручку, ему будет легче писать и он будет делать это аккуратнее. 
  •  Тренируйтесь писать в прописи, чтобы научиться выписывать буквы и натренировать правильный нажим ручки. 
  •  Используйте линованную бумагу, чтобы тренироваться писать буквы правильного размера и с правильным расстоянием между ними. 
  •  Развивайте навыки печатания на клавиатуре. С помощью компьютера ребенок сможет проверять орфографию, а также пользоваться приложением, конвертирующим речь в текст. Найдите вашему ребенку эрготерапевта. 

ДИСГРАФИЯ

(в части проблем с выражением мыслей через письмо)

Трудности при письме

Из-за дисграфии, которую иногда называют расстройством письменной речи, ребенку может быть сложно выражать свои мысли через письмо. Некоторые дети могут выразить свои мысли устно, но им сложно записывать свои мысли на бумаге. Это может случиться даже если их почерк плавный и аккуратный. 

  Основные признаки 
  • Проблемы в письменном выражении своих мыслей 
  •  Трудности с организацией мыслей 
  •  Структура предложений при письме намного проще, чем в устной речи 
     Возможная помощь 
  • Вместе проговаривать идеи и планировать то, что будет написано, прежде, чем писать.
  • Подготовить предложения-шаблоны с пропусками для заполнения. Например, «После школы я люблю _____.» 
  •  Составить список часто используемых слов. 
  •  Использовать схемы, чтобы разобрать текст на части и построить из них связное описание.
  • Попробовать приложение, конвертирующее речь в текст.


ДИСЛЕКСИЯ
Расстройство, которое влияет на способность читать и работать с текстами. Оно также может оказывать влияние на письмо и речь.

Трудности при письме
Проблемы с правописанием при дислексии, как правило, вызваны расстройством фонематического восприятия у ребенка.

Из-за того, что ребенок не может распознавать отдельные звуки в словах, ему сложно определить, какие буквы необходимы для написания слова.

У некоторых детей с диагнозом дислексия слабо развиты такие когнитивные функции, как рабочая память и упорядочивание, из-за чего письмо им дается с трудом.

Основные признаки
  • Ребенку плохо дается правописание и пунктуация 
  •  Ребенку сложно упорядочивать свои мысли 
  •  Трудно удерживать информацию в памяти 
  •  Трудно проверять написанное на наличие ошибок из-за проблем с чтением ​
   Возможная помощь
  • Попробуйте неврологическую методику Fast ForWord — эти онлайн-занятия развивают области мозга, ответственные за фонематическое восприятие, навыки чтения и письма, и за ключевые когнитивные функции одновременно.
  • Используйте диаграммы, такие как Диаграмма Исикавы для структурирования предложений и грамматики. 
  •  Чем больше и сложнее текст, тем больше должны быть используемые диаграммы.
  • Развивайте навыки печатания на клавиатуре. С помощью компьютера ребенок сможет проверять орфографию, а также пользоваться приложением, конвертирующим речь в текст. ​
 Расстройство экспрессивной речи 
Это расстройство влияет на то, как ребенок устно выражает свои мысли и идеи. Ребенку с этим диагнозом трудно формулировать свои мысли и озвучивать их. 

 Трудности при письме 
 Детям, которым сложно понятно выражать свои мысли вслух, как правило, также сложно выражать их и в письменном виде. 

 Основные признаки 
  • Ограниченный словарный запас 
  •  Частое использование обобщающих слов вроде «штука» 
  •  Ребенку сложно формировать комплексные предложения 
  •  Ребенок пропускает слова 
  •  Не понимает концепции времени в речи ​
 Возможная помощь 
  • Перед написанием попросите ребенка нарисовать то, что он хочет написать. 
  •  Используйте методы визуализации для объяснения описываемых деталей. 
  •  Используйте Диаграмму Исикавы для структурирования предложений. 
  •  Используйте словарь для расширения словарного запаса ребенка. З
  • анятия по методике Fast ForWord помогают быстро и эффективно развить речь. ​ ​ ​
 СДВГ / СДВ 
Расстройство, которое влияет на концентрацию внимания, импульсивность и неусидчивость. СДВГ часто возникает из-за слабо развитых исполнительных функций, которые включают в себя планирование, организацию и самоконтроль. ​

 Трудности при письме 
Из-за того, что ребенок легко отвлекается, процесс письма занимает очень много времени и ребенок может упустить много деталей в процессе. Импульсивность приводит к слабому правописанию, бедному словарному запасу и упрощенной структуре предложений. Слабые навыки планирования и неорганизованность приводят к путанице в последовательности повествования. 

 Основные признаки 
  • Ребенку сложно приступать к работе, выбирать тему и упорядочивать свои мысли 
  •  Слабо развито управление временем при выполнении письменной работы 
  •  Написанное недостаточно хорошо отражает суть идей 
 Возможная помощь 
  • Разбейте большое задание на небольшие части. 
  •  Отслеживайте время, потраченное на выполнение задания, и сами назначайте ребенку перерывы. 
  •  Создайте для ребенка тихое и чистое рабочее место, где ему не на что будет отвлекаться.
  • Составьте для ребенка расписание/список дел для выполнения. 
  •  Используйте диаграммы/схемы для упорядочивания идей. 
  •  Чтобы развить исполнительные функции, способность концентрировать внимание, снизить импульсивность и гиперактивность, занимайтесь по методике Fast ForWord. 
 Расстройство зрительного восприятия 
Расстройство, из-за которого мозгу сложно воспринимать или понимать информацию, которую он получает через органы зрения. Это расстройство не является проблемой со зрением. ​

 Трудности при письме Способность узнавать буквы, осознавать имеющееся на странице место и планировать, сколько слов поместится в строке — все это требует визуальной обработки.

 Основные признаки 
  • Ребенок плохо выписывает буквы 
  •  Пишет буквы задом наперед 
  •  Оставляет неадекватные пробелы между буквами и словами 
  •  Пропускает строчки 
  •  При письме выходит за поля 
  •  Неточности при переписывании 
 Возможная помощь 
  • Научите ребенка пальцем указывать себе, какие пропуски нужно делать между словами.
  • Убедитесь, что рядом с ребенком всегда лежит лист с алфавитом, чтобы он мог проверять, как писать буквы. 
  •  Используйте линованную бумагу. 
  •  Ограничьте нерабочую область бумаги, закрыв ее бумагой, чтобы ребенок писал только там, где требуется.
 ​​ ДИСПРАКСИЯ
Расстройство, которое влияет на моторику, а точнее на планирование, координацию и сами движения. 

 Трудности при письме 
Диспраксия может стать причиной проблем с мелкой моторикой. Это влияет на способность ребенка правильно использовать ручку и клавиатуру. Трудность удержания бумаги одной рукой во время письма другой может сделать процесс письма раздражающим, а результат неаккуратным. 

 Основные признаки 
  • Ребенок плохо выписывает буквы 
  •  Буквы получаются разными по размеру 
  •  Оставляет неадекватные пробелы между буквами и словами 
  •  Не может удерживать тетрадь на месте, пока пишет 
  •  Странно держит ручку 
  •  Не контролирует нажим ручки при письме 
 Возможная помощь 
  • Используйте специальную клавиатуру с клавишами побольше. 
  •  Придавите тетрадь чем-нибудь, чтобы удерживать ее на месте. 
  •  Тренируйтесь выписывать буквы на песке или на чем-то похожем. 
  •  Тренируйтесь писать в прописи, чтобы научиться выписывать буквы и потренировать правильный нажим ручки. ​
 Проведите исследование ребенка у врача. В зависимости от результатов, ему может потребоваться специальная коррекционная помощь. Зная, что именно стоит на пути Вашего ребенка к успеху, Вы сможете оказать ему наилучшую помощь. ​

 Выводы 
  • И дисграфия, и диспраксия могут повлиять на качество почерка ребенка. 
  •  Существует ряд инструментов и стратегий, которые могут помочь детям в развитии навыков письма. 
  •  Пройдя осмотр у врача, вы сможете лучше понять, что является причиной его проблем с письмом.










Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментариев нет:

Отправить комментарий