суббота, 1 июля 2023 г.

Структура урока






Структура урока

Общие принципы планирования урока. Планируя урок, необходимо принимать во внимание интересы и потребности учащихся, а также их опыт. Вместе с тем, исходя из возраста и особенностей восприятия, не стоит забывать об их возможностях (сильные и слабые стороны), что подразумевает в учениках с разного рода нарушениями существование таких учебных действий, для решения которых требуется умственная концентрация. Предлагаем стандартную форму планирования, в которой учитывается информация об учащихся с особыми образовательными потребностями и соответствие индивидуальному плану. 

План урока


Главная тема урока

Главная тема урока определяется:

1. По направленному и рекомендованному содержанию, определенному Государственным учебным планом; 2. По пособию или другому учебному материалу, 3. По интересам, выраженным в учебном процессе. Тему урока лучше сформулировать в виде вопроса. Вопросы разжигают любопытство и подталкивают на поиски/исследования.

Ступень, класс обучения

На какой ступени и в каком классе находятся ученики?

Количество и профиль учащихся

Сколько учеников в классе? Есть ли ученики, которым требуется особый подход в обучении?

Информация об ученике с особыми образовательными потребностями

Сильные и слабые стороны ученика с особыми образовательными потребностями, которые должны учитываться на уроке или во время планирования конкретных активностей.

Цели урока

Какими конкретными знаниями овладеют ученики? Какие конкретные навыки разовьются у учащихся и в использовании каких они потренируются? Какие отношения формируются между учащимися?

Результаты

Каким стандартам/требованиям государственного плана отвечает урок?

Предмет и процедуры оценивания

Как будут выявляться успехи учеников? Что будет объектом наблюдения и анализа при оценивании (устная презентация, размышление, письменная работа и др.)? Какие типы оценивания (мотивирующие, определяющие, индивидуальные, групповые...) будут использоваться? По каким критериям будут оцениваться ученики? (схемы, рубрики)


Учебный материал и технические ресурсы

Какой материал необходим? Какими книгами надо руководствоваться? Насколько выбранные тексты соответствуют навыкам чтения учащихся? Можно ли при разработке вопроса интегрировать информационные технологии? Как? Какая техника и вспомогательные инструменты необходимы? (напр., количество компьютеров, проектор, колба и т. д.)? Какая компьютерная программа (напр., MS Word, PowerPoint и т.д.) понадобится?


Ход урока/классный менеджмент

Какие активности будут предприняты для достижения учебных целей? Какое время будет отведено каждой активности? Как вызвать интерес у учащихся, сфокусировать их внимание на теме и активировать имеющиеся знания? Как содействовать приобретению знаний учащимися? Как объединить и укрепить уже изученное?Как организовать учащихся ( индивидуально/по парам/в группах/работа со всем классом).

 
1. ЭТАП УРОКА - РАЗМИНКА
(Провоцирование. Мотивация. Вызов.)
С помощью правильных действий преподавателя ученик ставит перед собой вопрос "Что я знаю по данной теме?" Для этогог могут быть использованы:
  1. Иллюстрации в учебнике (фотографии, рисунки, комиксы и т.д.) - помогают заинтересовать учащихся и настроить их на тему урока.
  2. Прослушивание музыкальных произведений соответсвенно теме урока:
    Например: тема урока "Цвета" - "Оранжевая песня" или "Радуга", тема "Национальная кухня" - "Пряники русские" и т. д.
  3. Вопросы открытые и закрытые - подготавливают класс и придают обсуждению нужное направление.
    Для справки:
    • Закрытые вопросы требуют ответа ДА или НЕТ, развернутого ответа не требуется. (например: -Ты читал роман Л.Н. Толстого "Война и мир"?)
    • Открытые вопросы расширенного ответа (напримар: -Какие романы Льва Толстого вам известны?)
    Работа с вопросами - может проходить в два этапа: "я сам" (Индивидуальные ответы на вопросы) и "мы вместе" (парная или групповая работа).
  4. "Свободное письмо" - задаётся тема, по которой пишется всё, что приходит в голову: слова или словосочетания или связной текст. Например, задание: Напишите 5 словосочетаний (прилагательное + сущеаствитльное) на тему "Кино". Время - 1 минута.
  5. "Мозговой штурм" (продуцирование идей по заданной теме). Это активность помогает бысьро мобилизовать внимание учеников, продуцировать максимальное количество идей, выяснить, что учащиеся уже знают по данной теме. Ученикам предлагается индивидуально или в группах быстро записать слова на заданную темуи заполнить "паутинку".

"ПАУТИНКИ"

"Паутинки мозгового штурма" можно создать на доске (в группе) или индивидуально (на бумаге) для формирования идей по данной теме.
ПРИМЕР: Заполните паутинку по теме "Увлечения". Подберите как можно больше слов на эту тему. Время - 3 минуты.
Слова учителя: Ваше время истекло. Пожалуйста, подсчитайте, сколько слов вы смогли написать. У кого (у какой группы) больше слов?

Выбераем победителя!

Такие "паутинки" можно заполнять по грамматическому материалу: например, попросить учащихся быстро написать как можно больше прилагательных (глаголов и т.д.) на какую-либо тему (погода, дружба, семья и т.д.).

ВНИМАНИЕ! В классах с низким знанием иностранного языка допустимо частичное заполнение паутинок на родном языке, с последующим переводом с помощью учителя или класса.


2. ЭТАП УРОКА - ГЛУБИННОЕ ПОСТИЖЕНИЕ

(Основная часть урока)

На данной стадии могт быть предложены различные активности, направленные на развитие четырёх основных навыков: слушание, чтение, говорение, письмо.

  • СЛУШАНИЕ, во время которого прослушивается запись диалогов, монологов, стихов, песен, подкастов, аутентичных текстов. После прослушивания выполняются соответствующие задания.

  • ЧТЕНИЕ - работа с текстом:
  1. Прочитать текст и сделать задания к нему;
  2. Пересказать текст;
  3. Объяснить непонятные слова или предложения соседу (группе);
  4. Заполнить таблицу.
Ученикам предлагается во время чтения делать пометки на полях текста:

V

-

я это уже знаю;

+

-

этого я не знал;

-

-

я не согласен с этим;

?

-

не понимаю, хочу узнать подробнее.



Можно также предложить выписать из текста новые для ученика слова или факты.
На этапе углублённого постижения рекомендуется широко применять метод групповой работы.

  1. во время групповой работы у каждого ученика есть выбор - что ему делать, что сказать, в сооьвестствии с его способностями и знаниями;
  2. роли в группе будут меняться каждый раз: один и тот же ученик может быть на одном уроке Лидером группы, а на другом уроке - Представителем или Писателем;
  3. групповая работа помогает развить уважение и доверие участников группы друг к другу;
  4. в группе лучше отрабатываются главные приёмы восприятия информации: сравнение, систематизация, анализ, обощение.
  5. выполняя групповое задание, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники преобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новои этапе, способность критически мыслить.

3. ЭТАП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ

(Заключительная часть урока)

Размышление и обобщение того, "что узнал" учащийся на уроке по данной теме. На этой стадии можно вернуться к вопросам, поставленным на стадии провоцирования и записать ответы на них, может быть составлен конспект в тетради учащегося, можно преждожить учащимся заполнить "дневник", состоящий из трёх колонок:







Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментариев нет:

Отправить комментарий