Структура урокаОбщие принципы планирования урока.
Планируя урок, необходимо принимать во внимание интересы и потребности учащихся, а также их опыт. Вместе с тем, исходя из возраста и особенностей восприятия, не стоит забывать об их возможностях (сильные и слабые стороны), что подразумевает в учениках с разного рода нарушениями существование таких учебных действий, для решения которых требуется умственная концентрация. Предлагаем стандартную форму планирования, в которой учитывается информация об учащихся с особыми образовательными потребностями и соответствие индивидуальному плану. План урока
Главная
тема урока
|
Главная тема урока
определяется:
1. По направленному и рекомендованному содержанию, определенному Государственным
учебным планом; 2. По пособию или другому учебному материалу, 3. По интересам, выраженным в учебном процессе. Тему урока лучше сформулировать в виде вопроса. Вопросы разжигают любопытство
и подталкивают на поиски/исследования.
|
Ступень, класс обучения
|
На какой ступени и в каком классе находятся ученики?
|
Количество и профиль учащихся
|
Сколько учеников в классе? Есть ли ученики, которым требуется особый подход в обучении?
|
Информация об ученике
с особыми образовательными потребностями
|
Сильные и слабые стороны ученика с особыми образовательными потребностями,
которые должны учитываться на уроке или во время планирования конкретных активностей.
|
Цели урока
|
Какими конкретными знаниями овладеют ученики? Какие конкретные навыки разовьются у учащихся и в использовании каких они
потренируются? Какие отношения формируются
между учащимися?
|
Результаты
|
Каким стандартам/требованиям государственного плана отвечает урок?
|
Предмет и процедуры оценивания
|
Как будут выявляться успехи учеников? Что будет объектом наблюдения и анализа при оценивании (устная презентация,
размышление, письменная работа и др.)? Какие типы оценивания (мотивирующие, определяющие, индивидуальные, групповые...)
будут использоваться? По каким критериям будут оцениваться ученики? (схемы, рубрики)
|
Учебный материал и технические
ресурсы
|
Какой материал необходим? Какими книгами надо руководствоваться? Насколько
выбранные тексты соответствуют навыкам чтения учащихся? Можно ли при разработке вопроса интегрировать информационные технологии? Как?
Какая техника и вспомогательные инструменты необходимы? (напр., количество компьютеров,
проектор, колба и т. д.)? Какая компьютерная программа (напр., MS Word, PowerPoint и т.д.) понадобится?
|
Ход урока/классный менеджмент
|
Какие активности будут предприняты для достижения учебных целей? Какое время
будет отведено каждой активности? Как вызвать интерес у учащихся, сфокусировать
их внимание на теме и активировать имеющиеся знания? Как содействовать приобретению
знаний учащимися? Как объединить и укрепить уже изученное?Как организовать учащихся ( индивидуально/по парам/в группах/работа со всем
классом).
|
1. ЭТАП УРОКА - РАЗМИНКА
(Провоцирование. Мотивация. Вызов.)
С помощью правильных действий преподавателя ученик ставит перед собой вопрос "Что я знаю по данной теме?" Для этогог могут быть использованы: - Иллюстрации в учебнике (фотографии, рисунки, комиксы и т.д.) - помогают заинтересовать учащихся и настроить их на тему урока.
- Прослушивание музыкальных произведений соответсвенно теме урока:
Например: тема урока "Цвета" - "Оранжевая песня" или "Радуга", тема "Национальная кухня" - "Пряники русские" и т. д. - Вопросы открытые и закрытые - подготавливают класс и придают обсуждению нужное направление.
Для справки:
- Закрытые вопросы требуют ответа ДА или НЕТ, развернутого ответа не требуется. (например: -Ты читал роман Л.Н. Толстого "Война и мир"?)
- Открытые вопросы расширенного ответа (напримар: -Какие романы Льва Толстого вам известны?)
Работа с вопросами - может проходить в два этапа: "я сам" (Индивидуальные ответы на вопросы) и "мы вместе" (парная или групповая работа).
- "Свободное письмо" - задаётся тема, по которой пишется всё, что приходит в голову: слова или словосочетания или связной текст. Например, задание: Напишите 5 словосочетаний (прилагательное + сущеаствитльное) на тему "Кино". Время - 1 минута.
- "Мозговой штурм" (продуцирование идей по заданной теме). Это активность помогает бысьро мобилизовать внимание учеников, продуцировать максимальное количество идей, выяснить, что учащиеся уже знают по данной теме. Ученикам предлагается индивидуально или в группах быстро записать слова на заданную темуи заполнить "паутинку".
"ПАУТИНКИ"
"Паутинки мозгового штурма" можно создать на доске (в группе) или индивидуально (на бумаге) для формирования идей по данной теме.
ПРИМЕР: Заполните паутинку по теме "Увлечения". Подберите как можно больше слов на эту тему. Время - 3 минуты.
Слова учителя: Ваше время истекло. Пожалуйста, подсчитайте, сколько слов вы смогли написать. У кого (у какой группы) больше слов?
Выбераем победителя!
Такие "паутинки" можно заполнять по грамматическому материалу: например, попросить учащихся быстро написать как можно больше прилагательных (глаголов и т.д.) на какую-либо тему (погода, дружба, семья и т.д.).
ВНИМАНИЕ! В классах с низким знанием иностранного языка допустимо частичное заполнение паутинок на родном языке, с последующим переводом с помощью учителя или класса.
2. ЭТАП УРОКА - ГЛУБИННОЕ ПОСТИЖЕНИЕ(Основная часть урока)
На данной стадии могт быть предложены различные активности, направленные на развитие четырёх основных навыков: слушание, чтение, говорение, письмо.
- СЛУШАНИЕ, во время которого прослушивается запись диалогов, монологов, стихов, песен, подкастов, аутентичных текстов. После прослушивания выполняются соответствующие задания.
- ЧТЕНИЕ - работа с текстом:
- Прочитать текст и сделать задания к нему;
- Пересказать текст;
- Объяснить непонятные слова или предложения соседу (группе);
- Заполнить таблицу.
Ученикам предлагается во время чтения делать пометки на полях текста:
V
|
-
|
я это уже знаю;
|
+
|
-
|
этого я не знал;
|
-
|
-
|
я не согласен с этим;
|
?
|
-
|
не понимаю, хочу
узнать подробнее.
|
Можно также предложить выписать из текста новые для ученика слова или факты.
На этапе углублённого постижения рекомендуется широко применять метод групповой работы.
- во время групповой работы у каждого ученика есть выбор - что ему делать, что сказать, в сооьвестствии с его способностями и знаниями;
- роли в группе будут меняться каждый раз: один и тот же ученик может быть на одном уроке Лидером группы, а на другом уроке - Представителем или Писателем;
- групповая работа помогает развить уважение и доверие участников группы друг к другу;
- в группе лучше отрабатываются главные приёмы восприятия информации: сравнение, систематизация, анализ, обощение.
- выполняя групповое задание, общаясь между собой, ученики участвуют в активном построении знаний, в добывании необходимой информации для решения проблемы. Школьники преобретают новое качество, характеризующее развитие интеллекта на новои этапе, способность критически мыслить.
3. ЭТАП УРОКА - РЕФЛЕКСИЯ(Заключительная часть урока)
Размышление и обобщение того, "что узнал" учащийся на уроке по данной теме. На этой стадии можно вернуться к вопросам, поставленным на стадии провоцирования и записать ответы на них, может быть составлен конспект в тетради учащегося, можно преждожить учащимся заполнить "дневник", состоящий из трёх колонок:
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий