четверг, 20 июля 2023 г.

Реклама на уроках иностранного языка






Реклама на уроках иностранного языка
Мы знаем, что на уроках иностранного языка можно использовать любые аутентичные материалы: статьи, блоги, посты и прочее. Какие-то материалы найти просто (смешные видео с детьми), какие-то — сложнее (статьи для учеников с уровнем В1-В2). Но, пожалуй, самый лёгкий способ разнообразить занятия — это подобрать подходящий рекламный ролик или пост.

 Реклама сейчас везде: в журналах, телевизоре, мобильных приложениях, соц. сетях, а значит, это неиссякаемый источник материалов для уроков. Как же использовать рекламные постеры и слоганы на уроках русского языка?

Ключевым моментом работы с рекламным текстом является его знание компонентов и правил, по которым создаются такие тексты. Учащиеся должны верно представлять, какие составляющие имеет реклама.

Во-первых, это: 
  • заголовок – важнейший компонент, основной функцией которого является привлечение внимания любой ценой.
Следующий шаг – это: 
  • слоган 
Работа с анализом слоганов и сложением собственных всегда привлекает учащихся.

Роль подзаголовков или промежуточных заголовков используются для ещё большей заинтересованности, на этом этапе возможно использование фразеологических единиц и поговорок. 

 Рекламный текст выполняет ряд функций: 
  • привлечение внимания, 
  • информирование, 
  • убеждение, 
  • мотивация путём предложения скидок и подарков.
Однако главная цель рекламного послания заключается в побуждении потенциальных потребителей выбрать именно тот продукт, бренд, компанию или услугу, которому посвящён рекламный текст. Такое воздействие основано на правильном сочетании лингвистических и психологических закономерностей и феноменов.

Так, для стимулирования сбыта рекламный текст должен быть: 
  • простым, 
  • доступным, 
  • лаконичным, 
  • информативным 
  • экспрессивным. 
 Для этих целей применяются языковые средства на всех уровнях языка: 
  • фонетическом, 
  • графическом, 
  • лексическом, 
  • морфологическом, 
  • словообразовательном
  • синтаксическом. 
 Рекламные тексты могут быть использованы на любом этапе обучения, начиная с базового А1, заканчивая необходимым для учащегося В2

РАЗМИНКА

Если подобрать слоган или постер под нужную вам тему занятия, рекламу можно использовать в качестве разминки, в самом начале урока. Мы просто показываем ученикам картинку и предлагаем угадать, чему посвящен сегодняшний урок.

Пример для урока о домашних животных:

Для занятия, посвященного защите животных и окружающей среды:

ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ:

Рекламные слоганы можно использовать для иллюстрации грамматических правил. Например:

— словообразовательные элементы, выступающие в качестве усилителей или максимизаторов степени качества. Категория интенсивности признака выражается, в основном, при помощи приставок пре-, супер-, экстра-, ультра-, мега-, мини-, макро-, микро- 
  — для правила о превосходной степени сравнения прилагательных.
 — для правила о конструкциях с повелительным наклонением глагола. 
 — при изучении лексики, ученики могут: дополнять рекламные слоганы словами из списка; 
  • составить антирекламу, 
  • используя антонимы; 
  • продолжить начало слогана; 
  • создать собственный слоган. и т.д.

В качестве основы для заданий на разговорную практику, можно использовать социальную рекламу: 
  • о соблюдении правил дорожного движения, 
  • пропаганде здорового образа жизни, 
  • охране окружающей среды и прочее.
Пример для урока о вождении и безопасности дорожного движения:


 

Пример для урока об охране природы:


Чтобы стимулировать языковую деятельность учащихся, возможно реконструктирование рекламных текстов согласно предложенным моделям. Кроме того, стоит ознакомить учащихся с рекламными моделями и предложить им выбрать рекламную модель по вкусу.

Среди известных моделей является АIDА (абревиатура английских слов «Внимание», «Интерес», "Желание" и "Действие"), которая предусматривает последовательную модель потребительского поведения, цель которой – купить продукт. 

Согласно такой модели, потребитель сначала должен заметить рекламу среди многих, потом заинтересоваться, иметь желание завладеть рекламируемым продуктом и, наконец, принять окончательное решение о покупке

Генри Хок предложил формулу, которая получила название PPPP, что расшифровывается на английском «Picture», «Promise», «Prove», «Push», что соответственно: 
  •  изображение, 
  • обещание, 
  • доказательство,
  • толчок к конкретному действию.

Разнообразие моделей рекламных текстов позволяет с успехом использовать их на занятии по иностранному языку по профессиональному направлению в высших учебных заведениях .

Что касается визуальной рекламы, то все подчиняется основной цели – продать, и все аспекты должны отвечать этому: 
  • музыка (позволяет создать соответствующую атмосферу), 
  • персонажи (избираются по популярности и предпочтениям потребителей и: герои фильмов, дети, животные, герои спорта и т.д.), 
  • декорации (пейзажи, цвета, природные явления), 
  • атмосфера (дружеская, официальная, развлечения), 
  • презентация (впечатление о продукции), 
  • ссылки (впечатления от потребителей о вкусе или качестве), 
  • обещания (сделать прогресс, стать здоровым и т.п.). 
Технология использования рекламных текстов на занятии по иностранному языку предполагает создание сценария рекламы продукции по собственной специальности по модели. Например: 
  • музыка: поп-рок (выбирают студенты), 
  • персонажи: студенты, 
  • декорации: природа, 
  • атмосфера: дружеская, 
  • презентация: увеличение размеров продукта, 
  • ссылки: впечатления от подруги, обещания (мечтать, расти, быть здоровым). 
Эта творческая задача предшествует следующему: создать собственный проект рекламного ролика по предоставленной схеме.

Источники материала:
Реклама на уроках английского
Байкожа А. К. Организация работы с рекламными текстами в обучении иностранному языку // Актуальные исследования. 2022. №9 (88). С. 36-39.
А также "Яндекс - фотки"










Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментариев нет:

Отправить комментарий