пятница, 7 июля 2017 г.

БАЗОВЫЕ ГЛАГОЛЫ РУССКОГО ЯЗЫКА МОДЕЛИ СПРЯЖЕНИЯ ГЛАГОЛОВ



1. читать
2. говорить

3. рисовать
Настоящее время
я читаю
ты читаешь
он, она читает
мы читаем
вы читаете
они читают
я говорю
ты говоришь
он, она говорит
мы говорим
вы говорите
они говорят

я рисую
ты рисуешь
он, она рисует
мы рисуем
вы рисуете
они рисуют
Прошедшее время
я, ты, он читал
я, ты, она читала
(оно читало)
они читали
я, ты, он говорил
я, ты, она говорила
(оно говорило)
они говорили
я, ты, он рисовал
я, ты, она рисовала
(оно рисовало)
они рисовали

Повелительное наклонение
читай!
читайте!
говори!
говорите!
рисуй!
рисуйте!

4. писать

          5. давать             6. дать
Настоящее время
я пишу
ты пишешь
он, она пишет
мы пишем
вы пишете
они пищут
я даю
ты даёшь
он, она даёт
мы даём
вы даёте
они дают 

я дам
ты дашь
он, она даст
мы дадим
вы дадите
они дадут 
Прошедшее время
я, ты, он писал
я, ты, она писала
(оно писало)
они писали 
я, ты, он давал
я, ты, она давала
(оно давало)
они давали 
 я, ты, он дал
я, ты, она дала
(оно дало)
они дали 
Повелительное наклонение
пиши!
пишите!
давай!
давайте!
дай!
дайте!


       7. стать
            8. идти               9. ехать 
Настоящее время
я стану
ты станешь
он, она станет
мы станем
вы станете
они станут 
я иду
ты идёшь
он, она идёт
мы идём
вы идёте
они идут 

я еду
ты едешь
он, она едет
мы едем
вы едете
они едут 
Прошедшее время
я, ты, он стал
я, ты, она стала
(оно стало)
они стали 
я, ты, он шёл
я, ты, она шла
(оно шло)
они шли 
я, ты, он ехал
я, ты, она ехала
(оно ехало)
они ехали 
Повелительное наклонение
стань!
станьте
иди!
идите


10. отдохнуть 
11. мочь 

12. открыть 
Настоящее время
я отдохну
ты отдохнёшь
он, она отдохнёт
мы отдохнём
вы отдохнёте
они отдохнут 
я могу
ты можешь
он, она может
мы можем
вы можете
они могут 
я открою
ты откроешь
он, она откроет
мы откроем
вы откроете
они откроют 
Прошедшее время
я, ты, он отдохнул
я, ты, она отдохнула
(оно отдохнуло)
они отдохнули 
я, ты, он мог
я, ты, она могла
(оно могло)
они могли 
я, ты, он открыл
я, ты, она открыла
(оно открыло)
они открыли 

Повелительное наклонение
отдохни!
отдохните

открой!
откройте!  


13. брать 
14. пить 

Настоящее время
я беру
ты берёшь
он, она берёт
мы берём
вы берёте
они берут 
я пью
ты пьёшь
он, она пьёт
мы пьём
вы пьёте
они пьют 

Прошедшее время
я, ты, он брал
я, ты, она брала
(оно брало)
они брали 
я, ты, он пил
я, ты, она пила
(оно пило)
они пили 


Повелительное наклонение
бери!
берите
пей!
пейте










Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий