✔
Игры в воде:
-
Мытье посуды.
Нужно: мыло, губка, посуда. Покажите малышу как это делается и предложите что-нибудь помыть. Когда игра-занятие закончено, следует показать ребенку как все убрать. Только после уборки упражнение считается завершенным.
-
Взбивание пены.
Нужно: миска с водой, губка, пипетка, жидкое мыло, ведро. Ребенок приносит и ставит на стол поднос с материалами. Он берет пипетку, набирает немного жидкого мыла и выпускает его в миску с водой. Затем он взбивает мыльную воду до образования пены. Когда работа закончена, ребенок выливает воду в ведро и потом в раковину. Капли с подноса удаляет губкой. Губкой же вытирает мокрую миску. Очень полезное упражнение для развития мускулатуры кисти руки.
-
Переливание воды.
Нужно: поднос, лейка, банки разных объемов, мерный стакан, тряпка. Подкрашенную воду льем из лейки в мерный стакан. Затем эта вода выливается в разные сосуды. Через повторение хода действий ребенок узнает, как по-разному распределяется равное количество воды в различных сосудах.
Одновременно обсуждаются вопросы: «Где равные количества воды?», «Где воды больше?»
-
Игра с водой и губкой.
Нужно: лейка, две тарелки, поднос, губка.Вы наливаете немного воды из лейки в тарелку, а потом при помощи губки , стараетесь перенести воду в другую пустую тарелку. Важно, чтобы вода не капала с губки на поднос, а оказалась целиком отжатой в новую тарелку. Если же несколько капель все же упали на поднос или стол, следует показать малышу как можно легок и приятно вытереть любую лужу. Затем это упражнения выполняет и малыш.
-
Аквариум.
Нужно: тазик с водой, мячики, пуговицы, бусинки, мерная ложка, поварешка. Налейте воду в емкость и с помощью мерной ложки ловите рыбок. Причем вытаскивать нужно, не помогая другой рукой.
-
Игра c цветами.
Нужно: живые цветы, маленькое ведро, совок для мусора, разные вазы и банки, ножницы, лейка, тряпка. Налейте воду из лейки в вазу. Ребенок должен заметить, что цветам в вазе требуется определенное количество воды. Воду, которая перелилась через край, вытирайте тряпкой. Когда ребенок заканчивает упражнение-игру, вы вместе убираете рабочее место.
-
Вода принимает форму.
Нужно: резиновая перчатка, надувной шарик, бокал, колба, целлофановый мешочек. Кувшин с водой. Полотенце. Губка. Ребенок держит в левой руке резиновую перчатку, осторожно заполняет ее водой из кувшина. Он наблюдает, что вода приняла форму перчатки. Затем он выливает воду назад в кувшин и проделывает тот же опыт со всеми емкостями, которые лежат или стоят на подносе. После работы он удаляет лишнюю воду с подноса с помощью губки, а руки вытирает полотенцем.
-
Переливание воды в бутылку.
Нужно: пустая бутылка, воронка, чашка, миска с водой . Наливаете в миску воду, вставляете в бутылку воронку, аккуратно черпаете чашкой из миски воду, через воронку переливаете в бутылку до тех пор, пока в миске ничего не останется. Из бутылки всю воду выливаете обратно в миску. Сначала вы показываете, малыш запоминает очередность, потом повторяет.
✔
Развитие мелкой моторики
1.
Игры с бисером, бусинками. Перемешайте бусинки, бисер. Разложите их по цвету, размеру, форме в разные коробочки. Рекомендуется брать двумя пальцами. Еще интересно и полезно нанизывать бисеринки на нить, делая бусы.
2.
Игры с застежками. На плотный кусок ткани пришейте большие и маленькие пуговицы, кнопки, шнурок, который вдевается в дырку, шнурок, который можно намотать на крючок, крючки и петли к ним, застежки из ремешков, застежки-»липучки». Чтобы малышу было не скучно, придумайте сюжетную игру (ежику грибочек пришнуровать на спинку, чтобы донести домой, зайчика и морковку и скрепляем их между собой либо шнурком, либо пуговицей и петлей, и играем в «покорми зайчика морковкой»).
3.
Игры с крышечками. Дате малышу несколько разных по форме и величине баночек, бутылочек. Рядом положите крышечки. Пусть малыш попробует подобрать их друг к другу.
4.
Волшебное сито. Из одной чашки высыпаем рис в сито, из другой манку. Все хорошо перемешиваем. « Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!» Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус. Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату. Все выполнять медленно, стараясь не рассыпать. Все рассыпанное убрать вместе с малышом.
5.
Готовим. Налейте в чашку воду. Приготовьте различный материал – соль, сахар, немного цветного сока, муку, горох. Посмотрите, что станет с материалом в воде – что растворится, а что нет, что окрасит воду, а что нет. Помогите малышу, двигая вначале его рукой. С этим упражнением можно связать много игр: приготовление лекарств, еды и т.п. Чтобы ребенок хорошо освоил действия с ложкой, совмещайте это упражнение с пересыпанием ложкой.
6.
Игры с прищепками. Прищепки цепляйте на что угодно. Покажите малышу как правильно брать прищепки, как их «открыть», как одеть.
7.
Игры с манкой. Поставьте перед ребенком поднос. Насыпьте манку. Водите пальчиком или палочкой, изображая буквы, цифры, различные рисунки.
8.
Пересыпание. Пересыпаем крупу из одной тарелки в другую (щепоткой, пальцами, ложкой).
✔
Игры с тестом, пластилином:
Сделайте колбаски из пластилина, глины или теста и предложите детям порезать их на кусочки, чтобы они затем смогли скатать шарики, а из шариков сделать блинчики при помощи молотка. Покажите детям, как с помощью ножа можно наносить прямые линии на мягком материале, если слегка надавить на него по всей длине.
✔
Игры с тканью:
Необходимы лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.
✔
Подметание пола:
Покажите малышу, как правильно заметать к центру. Помогите ему замести мусор в совок.
✔
Чистка обуви:
Для чистки обуви нужно подготовить «грязный» ботинок, небольшую обувную щетку и крем для обуви.
После игры ботинки нужно поставить на место. Только после уборки упражнение считается законченным.
✔
Ходьба по линии:
Ребенок ходит по линии так, чтобы на каждом шаге пятка одной ступни касалась носка другой. Важно идти ровно по линии, не пролив воду, не уронив книгу, не погасив свечу.
✔
В тишине:
В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий