воскресенье, 14 сентября 2025 г.

Система образования в разных странах мира - план урока







План урока по русскому языку как иностранному для 9 класса


Тема: Система образования в разных странах мира

Цель урока:

·         Познакомить учащихся с системами образования в различных странах.

·         Обогатить словарный запас учащихся новыми лексическими единицами по теме "Образование".

·         Развивать навыки устной речи, чтения и письма.

·         Совершенствовать навыки использования конструкции "Сначала... потом... в результате".

·         Воспитывать уважение к образованию и стремление к знаниям.

Оборудование:

·         Учебник.

·         Картинки и графики с изображением систем образования разных стран.

·         Доска.

·         Раздаточный материал с упражнениями.

·         Проектор (желательно).

Ход урока:

1. Организационный момент (2 минуты)

◦ Приветствие учащихся.

◦ Проверка готовности к уроку.

1. Мозговой штурм (8 минут)

◦ Задайте учащимся вопрос: "Что для вас значит образование?"

◦ Запишите все ответы на доске, сгруппировав их по темам (например, знания, карьера, развитие личности).

◦ Спросите: "Какие системы образования вы знаете? Чем они отличаются?"

1. Введение новой темы (10 минут)

◦ Объявите тему урока: "Система образования в разных странах мира".

◦ Объясните, что системы образования в разных странах могут отличаться в зависимости от исторических, культурных и экономических факторов.

◦ Предложите учащимся прочитать текст из учебника "Письмо об образовании в Германии".

◦ Обсудите прочитанный текст, обратив внимание на особенности системы образования в Германии.

1. Презентация материала (10 минут)

◦ Покажите учащимся картинки и графики с изображением систем образования в разных странах (Россия, Германия, США, Япония и другие).

◦ Расскажите об основных этапах образования в каждой стране:

▪ Дошкольное образование.

▪ Начальное образование.

▪ Среднее образование.

▪ Высшее образование.

◦ Обратите внимание на различия в продолжительности обучения, системе оценивания и структуре учебного года.

◦ Объясните новые лексические единицы: среднее и высшее образование, проходной балл, оценивание учащихся, десятибалльная, пятибалльная система оценивания, совместить учёбу с работой, верить в свои силы.

1. Закрепление материала (10 минут)

◦ Предложите учащимся выполнить упражнения с использованием конструкции "Сначала... потом... в результате." и новой лексики. Например:

Сначала я закончу школу, потом поступлю в университет, в результате получу высшее образование.

Сначала нужно хорошо учиться, потом сдать экзамены, в результате можно поступить на желаемую специальность.

◦ Примеры упражнений:

▪ Составьте предложения, описывающие последовательность действий для получения образования в России.

▪ Сравните систему образования в России и Германии, используя конструкцию "Сначала... потом... в результате.".

1. Физкультминутка (5 минут)

◦ Проведите короткую физкультминутку для снятия напряжения.

1. Подведение итогов (3 минуты)

◦ Повторите основные моменты урока.

◦ Задайте учащимся вопросы на понимание материала:

▪ Какие этапы образования существуют в России?

▪ Чем отличается система оценивания в России от системы оценивания в Германии?

▪ Какие возможности предоставляет высшее образование?

1. Домашнее задание (2 минуты)

◦ Подготовить презентацию на тему "Система образования в ..." (страну учащиеся выбирают сами).

◦ Презентация должна содержать информацию об основных этапах образования, системе оценивания и особенностях высшего образования в выбранной стране.

Дополнительные замечания:

·         При подготовке к уроку используйте наглядные материалы (картинки, графики, видео).

·         Активно вовлекайте учащихся в обсуждение темы.

·         Поощряйте учащихся к самостоятельному поиску информации.

·         Создайте на уроке атмосферу сотрудничества и взаимопомощи.

·         Помните о принципе наглядности.

·         Чередуйте виды деятельности, чтобы поддерживать интерес учащихся.

·         Учитывайте индивидуальные особенности учащихся.

·         Хвалите учащихся за успехи и поддерживайте при неудачах.


Успехов в проведении урока!



Увеличиваем картинку по клику

Источник


Две схемы:

1) Сколько лет длится обязательное образование в каждой из стран.
2) С какого возраста начинается обучение.










Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован


Комментариев нет:

Отправить комментарий