понедельник, 31 июля 2017 г.

Обращение к подросткам


Кадр из к/ф «Донни Дарко»

Обращение к подросткам
От молодого учителя, который отчаялся притягивать за уши применимость к жизни преподаваемого предмета.

Уважаемые подростки, любите ли вы школу? Позвольте угадать: в основном школа кажется вам досадной обязанностью. Вы предпочтёте играть в компьютер, смотреть сериалы или заниматься чем-то полезным, но не школьным.

Учителя придирчивы, требовательны и не всегда справедливы.
Бывает, хочется «поставить их на место» и показать, что они не правы.


Открою секрет: учителя и так часто в себе сомневаются. Их тоже мучает вопрос, какую оценку поставить, чтобы и отразить знания ученика, и мотивировать его учиться лучше. Учителя волнует, хорошо ли он рассказывает материал, интересны ли уроки, получается ли у него общаться со школьниками.

Если вы вежливо обратитесь с вопросом, как вам исправить оценку или доказать, что вы знаете лучше, учитель однозначно будет вам признателен и поставит вам высокий заслуженный балл. Его безмерно порадует, если вы будете учиться и делать это с удовольствием. Но вы, конечно, здесь не для того, чтобы радовать учителей, да и откуда взяться удовольствию? Ведь учеба — это скука смертная. Вы удивитесь, но, повзрослев окончательно, люди выкладывают за учебу хорошие деньги. Подписываются на курсы, ходят на лекции и мечтают о том, чтобы вместо работы чего-нибудь поучить. Они скучают по времени, когда нужно было не производить «общественные блага», а только самосовершенствоваться и развиваться. И за это кормили, хвалили и возили отдыхать. Ловите момент, дорогие подростки.

Никогда в жизни вы больше не будете узнавать столько нового

Попробуйте посмотреть на школу как на одно из самых потрясающих мест, где вам доведётся побывать. Будучи школьницей, я полагала обыденными правила русского языка, химические уравнения, синусы и котангенсы.

Я думала, что, становясь взрослой, буду узнавать больше и больше всего. Но всё оказалось ровно наоборот.

Знания вылетают из головы, и эрудированность большинства стремительно падает. Возможно, получая аттестат, человек находится в самом умном своем состоянии. Если это так, довольны ли вы вашим «самым умным состоянием»? Хорошая новость: чем умнее вы сейчас, тем больше шансов у вас продолжать умнеть — просто потому, что вы знаете КАК. Наш мозг создан для того, чтобы учиться.

Учеба — это одно из самых больших доступных нам удовольствий. То, что принято считать развлечением, гораздо скучнее.

Возможно, вы больше никогда так тесно не соприкоснётесь с наукой

Конечно, выучив школьную программу, вы не овладеете всеми знаниями мира, но всё же будете гораздо образованнее и грамотнее большинства ваших сверстников пару сотен лет назад. Обучаясь в университете, вы углубите знания в интересной вам области. Предположим, вы станете юристом, или политологом, или экономистом. Тогда школа — пожалуй, единственное место, где вы можете поработать с микроскопами, проделать химические опыты, собрать электрические цепи. В школе это кажется заурядным и рутинным, но, когда вы повзрослеете, эти вещи уйдут в мир большой науки и будут очень далеки от вас. В школе у вас есть шанс к этой науке прикоснуться и, пусть неглубоко, но все же разбираться в ней.

Возможно, вы больше никогда не будете столько читать

Возможно, вы займётесь наукой всерьез. Тогда, пожалуйста, цените уроки истории и литературы. Людей, знающих историю, очень мало, и это – катастрофа личности. Потому что однажды взрослый человек вдруг перестает понимать, в каком мире он живет и что привело этот мир к текущему положению вещей. На уроках литературы читайте то, что предлагают. Пусть вам кажется, что другие книжки интереснее – никто у вас их не отберет! Но классическая литература задаст планку и научит отличать хорошую книгу от плохой.

Возможно, больше никогда вашим мнением не будут так интересоваться

То, что мы читаем, формирует наши мысли: выбирайте сами, желаете вы думать художественным слогом или его кратким содержанием. В школе вас спрашивают, «стоит ли прислушиваться к чувствам или разуму» или «мешает ли разница характеров дружбе», а потом ответы читают. Вашим мнением действительно интересуются, и это потрясающе! Во взрослом мире такие вопросы вам будут задавать очень, очень редко, а на случай, если зададут — потренируйтесь формулировать мысли на школьных сочинениях.

Три «Не»

1. Не наклеивайте на себя ярлык «технаря» или «гуманитария». В школе не даются по-настоящему гуманитарные или технические знания (по крайней мере, в общеобразовательной). Школьные знания носят общекультурный, хотя и разноплановый характер.

2. Пожалуйста, не списывайте. Учитель всегда видит, сами ли вы делали работу, хотя не всегда делится наблюдениями. Просто иногда мы устаем бороться: ведь, в конце концов, ваша учеба – это ваша ответственность.

3. Не бойтесь плохих оценок за неверное выполнение задания – они гораздо лучше отличных за списанные. И как бы мы ни злились, ни отчаивались, мы не сможем научить вас учиться, если вы не пойдёте нам навстречу.



ИСТОЧНИК




Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий