Суть метода и практические рекомендции преподавателям, которые захотят изучить его и использовать в своей работе, изложены в книге, которая называется “Свободное владение языком по методу сторителлинга TPR Storytelling. Как действительно овладеть иностранным языком в школе”.
Книгу написали американские преподаватели иностранных языков Блейн Рэй (автор метода) и его коллега Конти Сили. У метода давно сложился широкий круг последователей: это преподаватели, которые творчески прерабатывают сложившиеся методы и приемы, адаптируют их к разным языкам, предлагают новые, пишут собственные истории и тексты для чтения, делятся ими с коллегами. В каждом новом издании обязательно упоминается вклад других преподавателей.
Оригинал книги обращен, в первую очередь, к школьным преподавателям из США, которые должны или хотят перейти на обучение иностранному языку по этому методу. “Должны” – потому что метод настолько распространен, что некоторые местные департаменты образования сделали его единственным допустимым в в младшей, средней и старшей школе, и поэтому учителя бывают обязаны повысить свою квалификацию и изучить этот метод. “Хотят” – потому что популярность метода такова, что порой сами учителя предлагают школьной администрации и родителям перевести обучение в школе на этот метод. Для перехода на метод сторителлинга в США есть все условия: учебные пособия, книги для дополнительного чтения, методическая литература, курсы повышения квалификации.
Перевод и адаптация выполняется при участии Виктории Андреевской.
В одной из англоязычных групп по сторителлингу сделали небольшой опрос, и вот что он показал (см. картинку ниже)
А в комментариях участники опроса дали и другие советы начинающим учителям-сторителлерам:
1. Научитесь использовать все, что случается на уроке или вокруг, как повод для беседы: кто-то пролил молоко, в класс залетела пчела, с улицы донесся чей-то крик, ученик спел смешную песенку, и проч.
2. Научите учеников слушать историю, как это делает Бенико Мейсон - рассказывает и комментирует каждую фразу рисунком или схемой. .
(Бенико Мейсон рассказывает историю. Она комментирует рисунками, жестами и схемами буквально каждый эпизод истории, чтобы у учеников не осталось непонятным ни одно слово. Так и работает на практике принцип понятной входной информации (comprehensible input)!)
3. Четко объясните порядок работы на уроке, четко скажите, чего вы ожидаете от учеников, создайте атмосферу, при которой ученики не будут бояться говорить.
4. Когда ученики входят в класс, встречайте их у двери и дружески приветствуйте каждого, это поможет избежать проблем с поведением на уроке, ученики будут чувствовать себя как дома.
Комментариев нет:
Отправить комментарий