среда, 24 августа 2016 г.

Сказка - текст для чтения

Задание № 1. Прочитайте текст.

Жили-были старик со старухой, с утра до вечера они спорили друг с другом, потому что оба были очень упрямые.
Однажды вечером старуха готовила ужин: пекла пироги, варила кашу, а старик лежал на печке. Вдруг подул сильный ветер и дверь открылась.
– Старуха! Дверь закрой! – сказал старик.
– Сам закрой! – ответила старуха.
Они долго спорили. Наконец старик сказал:
– Кто первый слово скажет, тот и закроет дверь.
Они сразу замолчали. Старуха приготовила ужин, легла спать. Наступила ночь, а дверь в доме оставалась открытой. Шли мимо дома два человека. Видят, дверь открыта, они и вошли в дом.
Есть здесь кто-нибудь? – спросили прохожие. Старик и старуха молчали.Гости съели кашу и пирог и сказали:
– Каша вкусная, а пирог сырой!
– Нет, мой пирог не сырой! – закричала старуха.
– Старуха! Дверь закрой! – сказал старик.

Задание № 2. Образуйте формы повелительного наклонения от следующих глаголов:
закрывать, открывать, сказать, идти, замолчать.

Задание № 3. Озаглавьте рассказ.
Обоснуйте свой выбор, используя выражения: с моей точки зрения, на мой взгляд, я полагаю, я думаю…




Источник - Учебное пособие
"РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. ПОСОБИЕ ПО ЧТЕНИЮ"
автор - Ю.В. Финагина


Комментариев нет:

Отправить комментарий