вторник, 28 марта 2017 г.

Cтихи Пушкина о весне



Cтихи Пушкина о весне

Предлагаем вам красивые весенние стихи А.С. Пушкина. Каждый из нас с детских лет хорошо знает стихи Пушкина о весне, а кто-то читает их своим детям и внукам. Эти стихотворения входят в школьную программу для разных классов.
Короткие стихи про весну Пушкина помогают не только развить речь и память, но и познакомиться с красивым временем года весна.

Пушкин А.С. «Еще дуют холодные ветры…»

Ещё дуют холодные ветры
И наносят утрени морозы.
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетела первая пчёлка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать:
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ли луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у берёзы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветёт черёмуха душиста.


Пушкин А.С. «Гонимы вешними лучами…»

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.

Еще прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

***

Мне вас не жаль, года весны моей

Мне вас не жаль, года весны моей,
Протекшие в мечтах любви напрасной,
Мне вас не жаль, о таинства ночей,
Воспетые цевницей сладострастной,

Мне вас не жаль, неверные друзья,
Венки пиров и чаши круговые —
Мне вас не жаль, изменницы младые,—
Задумчивый, забав чуждаюсь я.

Но где же вы, минуты умиленья,
Младых надежд, сердечной тишины?
Где прежний жар и слёзы вдохновенья?
Придите вновь, года моей весны!

ИСТОЧНИК






Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий