суббота, 5 августа 2017 г.

ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК А.П.ЧЕХОВА

А.П.Чехов







Боже, не позволяй мне осуждать или говорить о том, чего я не знаю и не понимаю.

    Вера есть способность духа. У животных ее нет, у дикарей и неразвитых людей - страх и сомнение. Она доступна только высоким организациям*.

    Чтобы умно поступать, одного ума мало.

    Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни.

    Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически.

    Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого великая цель.

    Какое наслаждение уважать людей! Когда я вижу книги, мне нет дела до того, как авторы любили, играли в карты, я вижу только их изумительные дела.

    Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой.

    Национальной науки нет, как нет национальной таблицы умножения; что же национально, то уже не наука.

    Кто лжёт, тот грязен.

- Человеку нужно три аршина** земли.

- Не человеку, а трупу. Человеку нужен весь земной шар.

Когда любишь, то какое богатство открываешь в себе, сколько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить.  

  Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

Мы всё только говорим и читаем о любви, но сами мало любим.

_____________________ 
*высокая организация - здесь: организм, человек.
**три аршина - около двух метров; здесь: могила













Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий