суббота, 8 июля 2017 г.

რუსული ლეგენდა "წმინდა პეტრე და ფებრონია" რუსულ ენაზე.



8 ию́ля ру́сские лю́ди отмеча́ют День семьи́, любви́ и ве́рности. Э́тот пра́здник – ана́лог Дня Свято́го Валенти́на в Евро́пе и Аме́рике. В Росси́и покрови́телями влюблённых явля́ются святы́е Пётр и Феврония Муромоские. Ста́рая леге́нда расска́зывает об исто́рии их любви́.

Леге́нда о Петре́ и Февро́нии

В ру́сском го́роде Му́роме пра́вил князь Па́вел. Когда́ его́ не́ было до́ма, к его́ жене́ прилета́л злой змей в о́бразе му́жа и проводи́л с ней ночь. Но одна́жды княги́ня заподо́зрила, что не муж прихо́дит к ней но́чью и рассказа́ла об э́том настоя́щему Па́влу. Князь знал, что зме́я нельзя́ уби́ть просты́м мечо́м, и попроси́л жену́ узна́ть, как его́ мо́жно победи́ть. 

Одна́жды, когда́ змей опя́ть пришёл к княги́не но́чью, она́ пригото́вила вку́сный у́жин, дала́ ему́ вы́пить мно́го вина́ и начала́ говори́ть: 

- Вот ты муж мой краси́вый, си́льный и сме́лый. Никто́ не мо́жет тебя́ победи́ть в бою́. Ты – са́мый у́мный челове́к на све́те. Ты зна́ешь ра́зные та́йны, а зна́ешь ли ты про свою́ смерть - како́й она́ бу́дет и от чего́?

Ничто́ так не ослепля́ет челове́ка, как лесть. Вот змей то́же не устоя́л пе́ред похвало́й и раскры́л свою́ та́йну княги́не. 



 Злой змей превращается в князя Павла
и приходит к княгине

- Меня́ мо́жно уби́ть то́лько волше́бным мечо́м. Я зна́ю, что сде́лает э́то мужчи́на по и́мени Пётр. 

У́тром, когда́ змей ушёл, княги́ня побежа́ла к му́жу и всё ему́ рассказа́ла.  Князь был о́чень удивлён и не знал, что ему́ де́лать. Кто э́тот Пётр? И где взять волше́бный меч, что́бы уби́ть хи́трого зме́я? 

У князя был родно́й брат по и́мени Пётр. Одна́жды Па́вел позва́л его́ к себе́ и рассказа́л ему́ свою́ исто́рию. Пётр реши́л, что э́то и́менно он до́лжен уби́ть зме́я и стал ду́мать, где найти́ волше́бный меч. 

Он пошёл помоли́ться в це́рковь, что́бы Бог подсказа́л, что ему́ де́лать. И вот подошёл к нему́ ма́льчик и говори́т:

- Князь! Хо́чешь, я покажу́ тебе́, где лежи́т волше́бный меч?

- Да, коне́чно! – отве́тил Пётр. 

- Иди́ за мной!

Ма́льчик показа́л князю в стене́ тайни́к, в кото́ром лежа́л волше́бный меч. Тогда́ князь Пётр взял э́тот меч, пошёл к брату и рассказа́л ему́ обо́ всём. И с того́ дня стал иска́ть подходя́щий слу́чай, что́бы уби́ть зме́я.



 Пётр убивает злого змея

 
Ка́ждый день он приходи́л к брату своему́ и его́ жене́, что́бы узна́ть, как у них дела́. Одна́жды он пришёл к своему́ брату, и сра́зу же пошёл к княги́не и уви́дел, что его́ брат сиди́т у неё. Пётр о́чень удиви́лся и, когда́ вы́шел из ко́мнаты княги́ни, спроси́л у слуги́: 

- Я был у своего́ брата, а пото́м пошёл к его́ жене́. Я никуда́ не заходи́л по доро́ге и не понима́ю, как мой брат пришёл ра́ньше меня́ в ко́мнату княги́ни?

Слуга́ сказа́л ему́: 

- Господи́н, по́сле того́, как ты ушёл, твой брат не выходи́л из свое́й ко́мнаты! 

Тогда́ Пётр по́нял, что э́то змей был в ко́мнате у княги́ни. 

Он пошёл к своему́ брату и спроси́л: 

- Когда́ ты успе́л сюда́ прийти́? Я ведь то́лько что ви́дел тебя́ в ко́мнате княги́ни!

Па́вел отве́тил: 

- Брат, я никуда́ ходи́л и к жене́ свое́й не заходи́л. 

Тогда́ князь Пётр сказа́л: 

- Брат, я по́нял. Э́то змей сейча́с сиди́т у княги́ни. Никуда́ не выходи́ из свое́й ко́мнаты. Я пойду́ и убью́ зло́го зме́я. 

Он взял волше́бный меч, пошёл в ко́мнату княги́ни и уда́рил чудо́вище мечо́м. И Пётр уви́дел пе́ред собо́й не брата своего́ Па́вла, а крыла́того зме́я. Он гро́мко закрича́л от бо́ли, упа́л на пол и умер. В э́тот моме́нт не́сколько ка́пель его́ кро́ви попа́ли на лицо́ и ру́ки Петра́. Кровь зме́я была́ ядови́тая, и Пётр заболе́л прока́зой. На его́ те́ле появи́лись я́звы, и ни оди́н врач не мог вы́лечить бе́дного князя. 





Пётр видит во сне Февронию

Одна́жды князь уви́дел во сне, что его́ мо́жет исцели́ть проста́я де́вушка по и́мени Феврония, кото́рая живёт в сосе́дней дере́вне. Он приказа́л слуге́ пойти́ в э́ту дере́вню и узна́ть, пра́вда ли там живёт така́я де́вушка. Когда́ слуга́ верну́лся, он сказа́л князю:

- Да, князь, живёт там де́вушка Феврония. Она́ о́чень у́мная. Она́ сказа́ла, что зна́ет врача́, кото́рый мо́жет вас вы́лечить. 

- Э́то был ве́щий сон! - отве́тил князь. - Вези́те меня́ в э́ту дере́вню. 

Феврония осмотре́ла князя и сказа́ла:

- Господи́н, я сама́ бу́ду лечи́ть тебя́. Но за э́то ты до́лжен на мне жени́ться. 

- Хорошо́, де́вушка. Я женю́сь на тебе́. То́лько, пожа́луйста, сде́лай так, что́бы боле́знь ушла́.
Феврония пригото́вила мазь и дала́ её князю.

- Иди́ в ба́ню и положи́ мазь на я́звы. Тольку одну́ не тро́гай. 

У́тром князь просну́лся здоро́вым - на те́ле была́ то́лько одна́ я́зва. 




Феврония лечит князя Петра. Ей помогает ангел

Князь не хоте́л жени́ться на Февронии и сказа́л ей: 

- Прости́ меня́, дорога́я Феврония. Я не могу́ жени́ться на тебе́. Ты проста́я де́вушка, а я до́лжен жени́ться на княги́не. Я пригото́вил для тебя́ пода́рки. Возьми́ их. 

- Нет, князь, не ну́жны мне твои́ пода́рки. Я хочу́ быть твое́й жено́й. 

- Ну что же, зна́чит, така́я судьба́. 

Князь уе́хал домо́й, но че́рез не́которое вре́мя боле́знь его́ верну́лась.  



 Князь Пётр просит прощение у Фефронии и 
просит её вылечить его снова

«Да, Феврония - му́драя де́вушка, - поду́мал он. – Вот почему́ она́ сказа́л мне не тро́гать одну́ я́зву. Она́ зна́ла, что я не захочу́ на ней жени́ться и сде́лала так, что́бы я верну́лся к ней опя́ть».
Пётр пое́хал к Февронии с пода́рками.

- Прости́, Феврония, - сказа́л он. – Я не сдержа́л своё сло́во и опя́ть заболе́л. Вы́лечи меня́, и я обеща́ю, что в э́тот раз обяза́тельно женю́сь на тебе́. 

Феврония вы́лечила князя, и он на ней жени́лся. 



 Свадьба Петра и Февронии

Прошло́ не́сколько лет. Князь Па́вел умер, и Пётр стал пра́вить Му́ромом. Боя́ре – са́мые уважа́емые и влия́тельные лю́ди в го́роде - не люби́ли княги́ню Февронию, потому́ что она́ была́ из просто́й семьи́. 

Они́ наде́ялись, что Пётр оста́вит жену́ и жени́ться на настоя́щей княги́не. Поэ́тому говори́ли князю нехоро́шие ве́щи о Февронии. Но Пётр не слу́шал их. Он люби́л жену́ и не хоте́л с ней расстава́ться. Одна́жды боя́ре сказа́ли князю:

- Мы не мо́жем смотре́ть, как э́та проста́я же́нщина сиди́т ря́дом с тобо́й на тро́не и говори́т на́шим жёнам, что де́лать. Она́ для нас не княги́ня! Пусть возьмёт любо́е бога́тство и ухо́дит из Му́рома.

-  Хорошо́, - отве́тила Феврония. – Я уйду́ и возьму́ с собо́й бога́тство – моего́ му́жа!  

Князь не хоте́л расстава́ться с жено́й и отказа́лся от тро́на. Боя́ре бы́ли дово́льны: ка́ждый из них сам хоте́л быть прави́телем.

Пётр и Феврония уе́хали из Му́рома. В э́то вре́мя в го́роде начала́сь настоя́щая война́ за пра́во быть князем. Поэ́тому боя́ре посла́ли к Петру́ и Февронии посо́льство и попроси́ли верну́ться в Му́ром.  



 Пётр и Феврония уезжают из Мурома



Пётр и Феврония возвращаются в Муром. 
Горожане встречают их "хлебом-солью"

Супру́ги пра́вили го́родом справедли́во и вели́ пра́ведную жизнь. Незадо́лго до сме́рти они́ реши́ли уйти́ в монасты́рь. Пётр стал мона́хом, а Ферония – мона́хиней. Супру́ги мно́го моли́лись и хоте́ли умере́ть в оди́н день. Так и случи́лось. 


 После смерти Пётр и Феврония всё равно были вместе

Пе́ред сме́ртью они́ попроси́ли сде́лать оди́н гроб и похорони́ть их вме́сте. Но лю́ди не вы́полнили их про́сьбу. Они подумали, что мона́хам нехорошо́ лежа́ть вме́сте. Поэтому сде́лали два гро́ба и положи́ли Петра́ и Февронию в ра́зных церквя́х для отпева́ния.   

А у́тром случи́лось чу́до: Пётр и Феврония лежа́ли вме́сте. Лю́ди опя́ть положи́ли их как пе́рвый раз. Но на сле́дующее у́тро они́ опя́ть оказа́лись вме́сте. В конце́ концо́в, они́ по́няли: э́то небеса́ хотя́т, что́бы влюблённые и по́сле сме́рти бы́ли вме́сте. В ито́ге, Петра́ и Февронию похорони́ли ря́дом.




Си́мвол пра́здника влюблённых в России – рома́шка, потому́ что у ру́сских де́вушек есть тради́ция гада́ть на рома́шке. Они отрыва́ют лепестки́ и говоря́т «лю́бит не лю́бит». После́дний лепесто́к ска́жет пра́вду: лю́бит па́рень де́вушку и́ли нет.


Источник





Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий