“В салоне сотовой связи”
Уровень студентов: А2 – В1
Количество студентов в группе: 10 человек.
Представленный фрагмент имеет следующую структуру:
1. Организационный момент.
2. Введение лексического минимум по теме. Отработка минимума в диалогах.
4. Отработка грамматики выбранного фрагмента.
5. Ролевая игра по теме “В салоне сотовой связи”.
6. Подведение итогов занятие.
Цель занятия — научить студентов, изучающих русский язык как иностранный, использовать в своей устной речевой практике лексику на заданную тему: принимать участие в простых диалогах (не более 12 реплик).
Изучение новой лексики
- Подпиши картинки. Слова: звездочка, решетка, собачка.
Фразы для запоминания:
1. Нажмите звездочку.
2. Нажмите решетку.
3. @gmail.com = собачка джимейл ком
- Познакомьтесь с операторами сотовой связи (мобильный оператор – мобильное приложение оператора). Какой оператор у вас?
- Мобильное приложение – у каждого оператора. Найти и установить приложение на телефон.
А. Прочтите диалог.
Б. Восстановите диалог. Используй слова: а) МТС, Билайн, Мегафон, Теле2. б) проверить счет, проверить баланс. в) нажать звездочку, решетку, собачку, кнопку. Увидишь баланс, счет, номер, цифры.
Фразы для запоминания:
1. Положить деньги на счёт (я положил сто рублей на счёт)
2. Пополнить счёт (я пополнил счёт на сто рублей)
3. Снять со счёта: сколько у тебя сняли со счёта за звонок в Италию?
4. Списать со счёта: списали 7 рублей за смс.
5. Отрицательный баланс
6. Уйти в минус
7. Вкладка
8. Раздел
9. Интернет работает/интернет не работает (есть интернет\ нет интернета).
- А. Прочти диалог. Б. Прочтите диалог по ролям.
Диалог 1.
Диалог 2.
Фразы для запоминания
- Входящие звонки (все входящие звонки бесплатные)
- Исходящие звонки (По этому тарифу исходящие звонки внутри сети бесплатные, а звонки на других операторов – платные)
- Звонок за границу \из-за границы
- Принять\отклонить звонок (я отклонила звонок с неизвестного номера. Он позвонил еще раз, но я снова сбросила. Может надо было принять звонок?)
- Отправить/получить сообщения (Кому ты отправила сообщение?)
- Дополнительные услуги (Мне подключили дополнительную услугу)
- Раздавать интернет с телефона (Раздача интернета платная).
А. Прочтите диалог.
Б. Восстановите диалог, вставляя слова в нужной форме.
В. Разыграйте диалог.
Фразы для запоминания
- Оплата (оплатить мобильную связь)
- Подтвердить
- Операция выполнена
- Платные услуги.
А. Прочтите диалог
Б. Восстановите диалог.
Для справки. Услуги связи: “Гудок”, “Везде как дома”, “Любимая мелодия”, “Бит”, “За мой счет”, прогноз погоды, гороскоп, новости, смс-роуминг, международный роуминг.
Грамматическое задание
Для закрепления материала можно дать грамматическое задание в конце урока.
- Я целых 2 часа (звонить – позвонить) оператору, и наконец-то (дозваниваться-дозвониться).
- Ты уже (устанавливать- установить) это приложение?
- Она никогда не (пополнять-пополнить) счёт через приложение. Всегда ищет терминал.
- Сколько у тебя (снимать-снять) со счёта за звонок в Португалию?
- Я думаю, что лучше не (принимать – принять) звонки с незнакомых номеров.
- Ой, у меня закончились деньги. Ты можешь (класть -положить) мне сто рублей на счёт?
- Надо (звонить – позвонить) оператору, чтобы он мне (подключать – подключить) эту услугу.
- У меня не отвеченный вызов на телефоне. Наверное, нужно (перезванивать -перезвонить).
- Моя подруга тебе вчера (отправляла –отправила )3 сообщения. Ты их получила?
- Сейчас Вам (приходить – прийти) СМС с кодом. Назовите его, пожалуйста!
- Ну вот! Опять нет интернета! Почему каждый день после 16.00 его (отключать -отключить)?!
- Надо всегда (проверять – проверить) счёт после звонков за границу.
- Он (нажимал – нажал) звёздочку, потом 100, потом решётку, и увидел баланс на экране.
В. Ролевая игра “В салоне связи”. Повторяем и разыгрываем реальные ситуации.
*********************
онлайн-преподаватель по английскому, испанскому языкам, русскому языку как иностранному.
Эксперт: в области особенностей восприятия информации, методики онлайн преподавания языков
ИСТОЧНИК
Комментариев нет:
Отправить комментарий