воскресенье, 14 августа 2016 г.

მოსკოვი - Москва.(первая часть).





Большо́й Кремлёвский дворе́ц — один из дворцов Московского Кремля. Построен в 1838—1849 годах по повелению императора Николая I группой русских архитекторов под руководством К.А. Тона (Н.И. Чичагов, Ф.Ф. Рихтер, П.А. Герасимов, В.А. Бакарёв, Н.А. Шохин).

Длина дворца составляет 125 метров, высота — 47 метров; общая площадь составляет около 25000 м². Ансамбль дворца включает в себя Теремной дворец, девять церквей (с 14, 16, 17 веков), вестибюль и около 700 комнат. Здание дворца образует прямоугольник с внутренним двором. Пять залов дворца (Георгиевский, Владимирский, Александровский, Андреевский и Екатерининский), названные по имени орденов Российской империи, в настоящее время используются для государственных и дипломатических приёмов и официальных церемоний, а сам дворец является парадной резиденцией Президента Российской Федерации.



Грановитая палата — главный парадный приёмный зал великокняжеского дворца. В нём проходили собрания Боярской думы, заседания Земских соборов, празднества в честь покорения Казани (1552), победы под Полтавой (1709 год), заключения Ништадтского мира со Швецией (1721 год). Здесь на Земском соборе 1653 года было принято решение о воссоединении Украины с Россией. 5 июля 1682 года в Грановитой палате состоялся инициированный старообрядцами диспут о вере.
В XXI веке Грановитая палата является одним из представительских залов при резиденции президента Российской Федерации, а в подклете оборудована резиденция патриарха.
21 июня 2012 года Грановитую палату открыли для посещений после реставрации, предыдущая реставрация проводилась в конце 1960-х годов. В ходе реставрации были воссозданы наборный паркет и ковёр, а также восстановлена обивка мебели. Параллельно с реставрацией в Грановитой палате проводились археологические раскопки, в ходе которых было обнаружено около трёх тысяч предметов.



Сена́тский дворе́ц — здание на территории Московского Кремля, построенное по проекту русского архитектора Матвея Казакова в 1776—1787 годах. Дворец выполнен по заказу императрицы Екатерины Великой в характерном для того времени классическом стиле. По первоначальному замыслу здание должно было служить резиденцией высшего органа государственной власти Российской империи — Правительствующего сената, откуда и получило своё название.

За время своего существования его стены увидели немало государственных деятелей и вмещали различные органы государственной власти. В XIX векедворец нарекли «зданием присутственных мест» (так в ту пору назывались здания, вмещавшие органы административного управления и местные суды), присоветской власти во дворце располагался кабинет В. И. Ленина, позднее он становится зданием Совета министров СССР. В настоящее время Сенатский дворец является рабочей резиденцией президента Российской Федерации.



Оруже́йная пала́та — московский музей-сокровищница — является частью комплекса Большого Кремлёвского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном.

Основу музейного собрания составили, веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице, драгоценные предметы, выполненные в кремлёвских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлёвских казнохранилищ.

С 1960 года Оружейная палата входит в состав Государственных музеев Московского Кремля, её филиал — Музей прикладного искусства и быта России XVII в. (открыт в 1962 году) в бывших Патриарших палатах.



Царь-ко́локол — памятник русского литейного искусства XVIII века. В 1730 году императрица Анна Иоанновна приказала перелить разбитый колокол Григорьева с добавлением металла и довести вес колокола до 10 тысяч пудов. Было поручено для этой работы найти в Париже мастера. Но предложив эту работу выполнить королевскому механику Жерменю, тот посчитал это шуткой — отлить колокол такого размера.

После всех согласований колокол был отлит русскими мастерами Иваном Моториным и его сыном Михаилом Моториным в 1733—1735 годах на Пушечном дворе. Для отливки колокола помимо нового металла был использован металл старого разбитого колокола времен Бориса Годунова. Формовка колокола производилась на Ивановской площади. Для этого была вырыта яма глубиной около 10 метров. Чтобы кожух выдержал давление расплавленного металла, всё пространство между формой колокола и стену литейной ямы засыпали землёй, тщательно её утрамбовав.

Высота колокола с ушками составляет 6,24 м, диаметр — 6,6 м, масса около 200 тонн.

Колокол был отлит 25 ноября 1735 года, после полутора лет подготовительных работ. При литье постоянно возникали непредвиденные ситуации. Иван Моторин умер, не успев закончить отливку, и его дело завершил его сын Михаил.



Царь-пушка — средневековое артиллерийское орудие (бомбарда), памятник русской артиллерии и литейного искусства, отлитое из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым на Пушечном дворе.



Арсенал Московского Кремля (Цейхгауз)  — памятник архитектуры XVIII —XIX вв. Расположен между Троицкой и Никольской башнями. Был заложен Петром I в 1701 году как «Цейхгауз» (нем. Zeughaus — «оружейный дом»).

Строился в 1702—1736 годах архитекторами Кристофом Конрадом, Дмитрием Ивановым, Михаилом Чоглоковым, Иоганном Шумахером. Пострадал в Великом московском пожаре 1737 года, в 1786 —1796 годах восстановлен Матвеем Казаковым и инженером Иваном Герардом. Взорван отступавшими наполеоновскими войсками в 1812 году, восстановлен в 1815—1828 годах А.Н.Бакаревым, И.Л.Мироновским, И.Т.Таманским и Е.Д.Тюриным.

В настоящее время в Арсенале расположены казармы Кремлёвского полка и административные службы комендатуры Кремля.



Пушка «Лев» отлита из бронзы в 1705г. Мастер Карп Балашевич.
Калибр – 125мм.
Длина ствола – 389 см.
Вес ствола 3000кг.



Пушка бронзовая отлита в 1547 году.
Калибр – 70мм.
Длина ствола – 250см.
Вес ствола – 1000кг.



Памятник одному из крупнейших полководцев Второй мировой войны маршалу Советского Союза и маршалу Польши Константину Рокоссовскому, установлен в апреле 2015 года в Москве, в районе Богородское на бульваре Маршала Рокоссовского, между домами 11 и 12. Открытие памятника приурочено к 70-й годовщине победы в Великой Отечественной войне. Авторы конной статуи: народный художник РФ скульптор Александр Рукавишников, архитекторы С.Шаров и М.Корси. Памятник установлен Российским военно-историческим обществом на народные пожертвования.
Памятник был торжественно открыт 6 мая 2015 года. На церемонию открытия был приглашён посол Польши в России. Памятник Рокоссовскому изображает военачальника на коне во время легендарного Парада Победы в Москве 24 июня 1945 года, тогда маршал командовал парадом.



Министерство обороны РФ.



Памятник Ермогену.Патриарх времен Смутного времени. Прославлен в лике святых в воскресенье 12 мая (25 мая по новому стилю) 1913 года, а памятник открыт в Александровском саду ровно через 100 лет в этот же день.
3 июля 1606 года в Москве Собором русских иерархов святитель Гермоген был поставлен Патриархом Московским. Оставался сторонником Василия Шуйского, поддерживал его в подавлении восстания южных городов, отчаянно противился его свержению. Был ярым противником семибоярщины, несмотря ни на что, пытался организовать выборы нового царя из русского рода, писал воззвания к русскому народу, призывая его на борьбу. Благословил оба ополчения, призванные освободить Москву от поляков. Москвичи подняли восстание, в ответ на которое поляки подожгли город, а сами укрылись в Кремле. Совместно с некоторыми предателями из бояр они насильно свели святого Патриарха Ермогена с Патриаршего престола и заключили в Чудовом монастыре под стражу.

В 1611 русское ополчение подошло к Москве и начало осаду Кремля, продолжавшуюся несколько месяцев. Осажденные в Кремле поляки не раз посылали к Патриарху послов с требованием, чтобы он приказал русским ополченцам отойти от города, угрожая при этом ему смертной казнью. Святитель твердо отвечал: «Что вы мне угрожаете? Боюсь одного Бога. Если все вы, литовские люди, пойдете из Московского государства, я благословлю русское ополчение идти от Москвы, если же останетесь здесь, я благословлю всех стоять против вас и помереть за Православную веру». Уже из заточения Гермоген обратился с последним посланием к русскому народу, благословляя освободительную войну против завоевателей. 17 февраля 1612 года, не дождавшись освобождения Москвы, умер от голода.



Вдоль Манежа.


Моско́вский педагоги́ческий госуда́рственный университе́т (МПГУ) — крупное учебное и научное учреждение, включающее 8 институтов, 4 факультета и 10 филиалов. Указом президента России от 2 февраля 2009 года включён в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888—1900 гг.). В 1918 году МВЖК были преобразованы во II Московский государственный университет (II МГУ). В 1930 году II МГУ был разделён на три самостоятельных вуза, в числе которых был Московский государственный педагогический институт, ставший правопреемником университета. В 1990 году МГПИ получил статус университета и современное название.
МПГУ находится по адресу: Малая Пироговская ул., д.1.



Бизнес-центр "Павелецкая плаза".



Памятник Пушкину и Гончаровой представляет собой бронзовые скульптурные фигуры великого русского поэта А.С.Пушкина и его жены Натальи Николаевны Гончаровой на гранитном постаменте. Памятник был поставлен в 1999 году напротив дома-музея Пушкина.
Официальное название этого музея — «Мемориальная квартира А. С. Пушкина» и расположен он в доме № 53 по улице Арбат. Открылся музей 18 февраля 1986 года, в день празднования 155-летия свадьбы А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой. Именно этот дом снял поэт для первых дней проживания созданной семьи. 17 февраля 1831 года, накануне свадьбы, в этом доме на «мальчишник» у поэта собрались его московские друзья, а на следующий день, 18 февраля (2 марта) 1831 г., он сюда после венчания в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот привез Наталью Николаевну, ставшую его женой.
Авторы памятника братья скульпторы Александр и Иван Бургановы, архитекторы Е. Розанова и А. Кузьмина.



Ресторан "Генацвале" на Арбате.



Памятник Булату Окуджаве (скульптор - Г. Франгулян, архитекторы И. Попов, В. Прошляков) открыт 8 мая 2002 года. Событие приурочено сразу к двум важным датам в жизни поэта - дню Победы, ради которой он 3 года воевал на фронтах Великой Отечественной войны, и дню рождения – 9 мая 2002 года ему исполнилось бы 78 лет. Скульптурная композиция высотой 2,5 метра представляет собой дворик - место, где прошло детство поэта. На площадке из булыжника стоят две арки с цитатами из его произведения, скульптура самого поэта, выходящего из арки, стол и две скамейки. Все детали сделаны из бронзы. Создатели композиции памятника Окуджаве на Арбате поставили перед собой цель воссоздать кусочек арбатского двора. Именно с ним связана большая часть жизни знаменитого барда.



Театр им.Вахтангова.



Памятник у Казанского вокзала.

Памятник создателям российских железных дорог - это бронзовая скульптурная композиция, которая состоит из семи скульптур выдающихся русских деятелей середины XIX века. В центре скульптурной композиции расположен бюст императора Николая I, а вокруг него расположены скульптуры создателей российских железных дорог: инженеры Ефим Алексеевич Черепанов, Мирон Ефимович Черепанов, Франц Антон Фон Герстнер, Павел Петрович Мельников – первый министр путей сообщения России, князь Михаил Иванович Хилков и граф Сергей Юльевич Витте.
Памятник был установлен в 2013 году у царской башни Казанского вокзала ко дню железнодорожника. Автор — народный художник России Салават Щербаков.











Шкатулка - палатка продажи сувениров.



Центральный телеграф ведёт начало с 1 октября 1852 года — даты основания первой в Москве телеграфной станции в здании вокзала Петербург-Московской железной дороги.
В 1869 году в связи с устройством сети городского телеграфа Москвы, телеграфная станция переводится в специально приспособленное здание на Мясницкой улице, рядом с Почтамтом.
С 1870 года телеграфная станция на Мясницкой улице стала именоваться Московской Телеграфной Станцией (по отношению к открывающимся городским телеграфным станциям, число которых к 1880 году достигло 33).
В 1918 году, после переезда Советского правительства в Москву, Московская Центральная Телеграфная становится Центральным телеграфом РСФСР, а затем — Центральным телеграфом СССР.
В 1929 году Центральный телеграф разместился в торжественно открытом Доме связи имени Подбельского на Тверской улице (ныне — здание Центрального телеграфа).
В июне 1995 года государственное предприятие «Центральный телеграф» преобразовано в акционерное общество открытого типа «Центральный телеграф».



Памятник Станиславскому и Немировичу-Данченко.

Памятник основателям Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому и Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко был открыт 3 сентября 2014 года.
Монумент установлен в начале Камергерского переулка перед входом в МХТ им. Чехова.
Памятник, общей высотой 5,2 метра и высотой фигур —2,9 и 2,6 метра представляет собой скульптурную композицию из двух бронзовых фигур великих режиссеров. Статуи отцов - основателей театра отличает портретное сходство с прототипами. Автор памятника скульптор А. Морозов изобразил Станиславского и Немировича-Данченко в костюмах начала прошлого века, стоящими на постаменте из серого финского гранита.



Памятник А.П.Чехову.

Памятник писателю Антону Павловичу Чехову был открыт 27 октября 1998 года в Камергерском переулке города Москвы, в период, когда в России широко отмечался 100-летний юбилей Московского художественного театра, основанного еще Станиславским и Немировичем-Данченко (сегодня разделен на два театра - имени А.М. Горького и имени А.П. Чехова).
Авторами монумента стали скульптор Михаил Константинович Аникушин (к сожалению, не дожил до открытия), а также архитекторы М. М. Посохин и М. Фельдман.
Скульптурная композиция выполнена из бронзы, постамент - из красного гранита.
В образе писателя скульптор смог подчеркнуть скромность, элегантность и задумчивость Чехова - качества, которые были присущи ему в повседневной жизни.



Зазывала...



Дом на проспекте Мира.



Комментариев нет:

Отправить комментарий