среда, 12 июля 2017 г.

"Царицыно" - музей-заповедник






Фотографии в альбоме «"Царицыно" - музей-заповедник», автор Оса на Яндекс.Фотках

Фрагмент Второго Кавалерского корпуса

Одноэтажное кирпичное здание не выглядит приземистым, благодаря введению вытянутых готических форм окон, вертикали колонных портиков и заострённых декоративных «фронтонов» над ними. Крупные «фронтоны», ориентированные по сторонам света, придают зданию осевую симметрию и являются его главным украшением. Они возносятся над парапетом здания, образованным монотонным рядом белокаменных стрельчатых арочек и колонок, создавая яркие декоративные акценты.

Фрагмент Второго Кавалерского корпуса


Переход от Хлебного дома в основное здание

Переход от Хлебного дома в основное здание

Основное здание

Основное здание

Основное здание (вид сзади)

Основное здание (вид сзади)

Визит-центр

Визит-центр
3-й кавалерийский корпус
1776-1779 гг. Архитектор В. И. Баженов.

Третий Кавалерский корпус возвышается на пригорке перед церковью Иконы Божией Матери «Живоносный источник». Примечателен тем, что отсюда Екатерина II и Григорий Потёмкин
12 августа 1775 года смотрели фейерверк, который был устроен через месяц после рождения их дочери — Елизаветы.

В 1800-1850-е гг. здесь размещалась гостиница, затем дача известного петербургского виолончелиста И. Давыдова.
В советские годы — краеведческий музей, клуб, дирекция заповедника. В 1998-2003 годы была проведена реставрация Третьего Кавалерского корпуса.

Ныне используется как Выставочный зал и для размещения экскурсионных служб музея.

3-й кавалерийский корпус

2-й мост.
Построен в 1784 г. Архитектор В. И. Баженов.

2-й мост

Аллея в Царицынском парке

Аллея в Царицынском парке

Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы

Первая деревянная церковь во имя Богородицы Живоносный Источник на этом месте была построена в 1680-е годы князем Галицыным, после чего село Черная грязь было переименовано в село Богородское.

Следующий хозяин этой территории Д. К. Кантемир в 1722 г. построил храм с каменным основанием и деревянным восьмериком. Новый храм также был посвящен образу «БОГОМАТЕРИ ЖИВОНОСНЫЙ ИСТОЧНИК». В 1759-1765 гг. полностью каменную церковь построил сын Д.К.Кантемира Матвей. Этот храм с некоторыми изменениями и сохранился до наших дней.

Церковь во имя иконы Пресвятой Богородицы Живоносный Источник. 1759-1765, 1883-1885 гг

Пруды Царицына

Царицынский пруд занял важнейшее место в структуре архитектурно- паркового ансамбля в XVIII – начале XIX столетия. На него ориентированы архитектурные сооружения, видовые перспективы. Довольно протяженный, он напоминает в верхнем течении спокойную реку, но, расширяясь, перед дворцами В. И. Баженова и Ф.М. Казакова образует обширное водное зеркало.

В 2006 – 2007 гг. внутри исторического острова-подковы был устроен светодинамический фонтан с музыкальным сопровождением. В дневные часы он превращает Средний пруд в феерический водный праздник. Вечером же, в лучах цветных прожекторов, фонтан обретает поистине сказочный вид.

Пруды Царицына

Пруды Царицына

Вид на Царицынский архитектурный ансамбль от Фигурного моста
Царицыно - одна из самых необыкновенных усадеб в Москве.

Удивляют и привлекают странная судьба ее, не разгаданная до сих пор загадка, связанная с ее строительством, сам облик огромной усадьбы Царицыно, романтический и несколько таинственный, похожий на музей бестолковых и безудержных затей 18 в., богатого на выдумки, фантазии и капризы, неоднократные попытки достроить ее, медленное, на протяжении двух сотен лет, угасание. И, наконец, сказочное, как по мановению волшебной палочки, возрождение.Перед нами постепенно разворачивается живописный архитектурный ансамбль, построенный архитектором Василием Баженовым для императрицы Екатерины Великой и не принятый ею. Подмосковная царская резиденция задумывалась как ансамбль, состоящий из множества маленьких дворцов, оформленных в одном стиле, но каждый в своем роде. Большой дворец - главная драма и загадка парка Царицыно. В глаза сразу бросается отличие архитектуры дворца от архитектуры всех остальных построек. Чей же дворец мы видим? Василия Баженова? Увы, нет. Дворец, построенный В. Баженовым, не понравился императрице, и она приказала снести его. Работы по возведению нового дворца были поручены архитектору М. Казакову. Десять лет трудился мастер, но Екатерина II так и не оценила его работу - она умерла, не дождавшись окончания строительства. Оценить работу мастера и разгадать многочисленные загадки парка Царицыно можем сегодня только мы с вами.
Вид на Царицынский архитектурный ансамбль от Фигурного моста

Панорама Большого дворца со стороны парка.
Строившийся с перерывами в течение 1786—1796 годов на месте разобранных баженовских корпусов, дворец в чём-то повторял замысел Баженова: его основу составляют два равных крыла, квадратных в плане, предполагавшихся для покоев Екатерины II (правое крыло) и цесаревича Павла (левое).
Оба крыла соединены средней частью, которая снаружи выглядит главным элементом здания — монументальным и величественным. Однако, если посмотреть на дворец в плане, станет очевидным, что середина дворца довольно узкая, и по сути представляет собой галерею, соединяющую главные объёмы. Во многом Большой Царицынский дворец демонстрирует иной подход к решению задачи постройки загородной резиденции «в готическом вкусе»: по сравнению с баженовским проектом, здесь посредством классицистических решений проявилась «державная мощь» и отсутствуют лёгкость и игривость. Дворец не был завершён из-за внезапной смерти Екатерины II.
Сейчас дворец используется для экспозиций и выставок музея-заповедника «Царицыно», а также и концертов.

Панорама Большого дворца со стороны парка

Вид на Царицынский архитектурный ансамбль от Фигурного моста

Вид на Царицынский архитектурный ансамбль от Фигурного моста

Вид на Царицынский архитектурный ансамбль от Фигурного моста

Средний дворец (Оперный дом)
Оперный дом — одна из лучших построек Баженова не только в Царицыне, но и в его творческом наследии; его нередко сравнивают с гигантским резным ларцом для драгоценностей. Дворец возводился в 1776—1778 годах и предназначался, вероятно, для небольших официальных приёмов, проведения придворных церемоний, а также для театральных представлений и придворных увеселений Екатерины II. Парапет, венчающий дворец, по сравнению парапетами других царицынских построек особенно сложен по рисунку, наряден и очень высок; с южного и северного фасадов в него включены замечательные по своей графичности контурные белокаменные двуглавые орлы, подчёркивающие официальный статус здания. С восточной стороны в его центральной части имеется декоративный рисунок, напоминающий театральный занавес, со звёздами, кругами и планетарными знаками, намекающими на масонство архитектора.В основе его планировки — великолепный двусветный зал со сводчатым потолком и превосходной акустикой, к которому примыкают два аванзала. Та часть, что выходит к Верхнему Царицынскому пруду, состоит из анфилады небольших помещений.

Несмотря на музыкальное название, музыка в нём никогда (до конца XX века) не звучала — на протяжении всей своей истории дворец никак не использовался.

Средний дворец (Оперный дом)

Фигурный мост
Красивая арка моста, облепленная деревьями и эффектно перекинутая через дорогу, кажется отзвуком тревожных рыцарских времён; Фигурный мост — самая убедительная часть Царицына: здесь становится понятной неосуществившаяся мечта Баженова о романтичном замке над озером среди вечных деревьев.
Баженов выбрал необычайно выигрышное местоположение для постройки: мост, расположенный на крутом склоне холма, скрывает панораму центральной части дворцового комплекса. Такое расположение обеспечивает эффект внезапности раскрытия дворцовой панорамы перед взором посетителя, проходящего под мостом. Со стороны дворцовой площади благодаря рельефу местности от моста видна лишь его верхняя часть: постройка, казавшаяся монументальной со стороны прудов, отсюда воспринимается лёгкой декорацией с башенками.Краснокирпичный мост, возведённый по принципу виадука, декорирован богато и разнообразно: необычная кирпичная кладка образует геометрические рельефы, по бокам — белокаменные георгиевские кресты. Высокий парапет в обрамлении узких стрельчатых проёмов соединяет полукруглые башенки, которые завершаются декором «ласточкин хвост» на мотив стен Московского Кремля.

Мост не перестраивался и, в отличие от многих других царицынских объектов, неплохо сохранился к началу реставрационных работ

Фигурный мост

Третий Кавалерский корпус (корпус с круглым залом)
1776-1779 гг. Архитектор В. И. Баженов.

Третий Кавалерский корпус возвышается на пригорке перед церковью Иконы Божией Матери «Живоносный источник».

Примечателен тем, что отсюда Екатерина II и Григорий Потёмкин 12 августа 1775 года смотрели фейерверк, который был устроен через месяц после рождения их дочери — Елизаветы.
В 1800-1850-е гг. здесь размещалась гостиница, затем дача известного петербургского виолончелиста И. Давыдова.
В советские годы — краеведческий музей, клуб, дирекция заповедника. В 1998-2003 годы была проведена реставрация Третьего Кавалерского корпуса.

Ныне используется как Выставочный зал и для размещения экскурсионных служб музея.

Третий Кавалерский корпус (корпус с круглым залом)

Вид на вход в основное здание и Хлебный дом

Хлебный дом (Кухонный корпус) Построен в 1776-1778 гг. Архитектор В. И. Баженов.
В середине XIX века в здании действовали крестьянская лечебница и Земское училище. Позже комнаты стали сдаваться на лето дачникам, а после революции до конца 1970-х гг. здесь были коммунальные квартиры.
В 2006 году завершились реставрация Хлебного дома. Здание приобрело стеклянный купол над внутренним двором, превратившим его в атриум; «Хлебный дом» стал основным зданием для музейных коллекций.

Вид на вход в основное здание и Хлебный дом

Фигурные ворота («Виноградные»)

Фигурные ворота построены В.И.Баженовым в 1776-1778 годах. Выполнены в форме триумфальной арки. Позднее получили второе название "Виноградные", поскольку в проёме арки просматриваются стилизованные грозди винограда.Изначально на выступах ворот располагались скульптуры. В описи 1825г. указано, что на воротах стояли четыре вазы, две собаки и два купидона. Скульптурное оформление ворот утрачено в 19 веке.

Фигурные ворота («Виноградные»)

Аллея Царицынского парка

Большой мост через овраг

Ограда большого дворца

Хрустальные струи

Фонтан. Вид на Гостевой дом.

Остров на Верхнем пруду

Большой мост через овраг

Кухонный (Хлебный) дом и входной павильон в выставочный комплекс

Малый дворец

Фрагмент Второго Кавалерского корпуса

Второй Кавалерский корпус

Вид с Фигурного моста на 3-й Кавалерский корпус

Фрагмент фигурного моста

Большой дворец



Панорама Царицынского ансамбля

Фигурный мост

Светомузыкальный фонтан

Мост через средний Царицынский пруд

Вид на башни Большого дворца

Входной павильон в музей-заповедник








Ник ქეთი მასწავლებელი зарегистрирован



Комментариев нет:

Отправить комментарий